Файл подкачки для игр 4 гб

Содержание

Файл подкачки Windows 7

Файл подкачки для игр 4 гб

Младшие операционные системы, такие как Виндовс 7, имеют недостаточный объем оперативной памяти. Для увеличения быстродействия компьютера с 1-4 ГБ ОЗУ требуется увеличить величину файла подкачки в Windows 7.

Что такое файл подкачки и для чего он нужен

Файлом подкачки является дополнительный объем пространства на жестком диске, выделяемый для размещения информации, необходимой для работы программ и не умещающейся в оперативной памяти.

Это дополнительное пространство на винчестере называется виртуальной памятью, или своп-файлом. Оно является системным и скрытым, обозначается pagefile.sys и по умолчанию размещается на диске C.

Менять его название нельзя.

Если работа приложений тормозится или появляется сообщение о недостатке памяти.

Это означает, что нужно увеличить ОЗУ на компьютере (но лучше сделать и то и другое):

  • или физически (поставить дополнительный модуль);
  • или программно (выделить на винчестере часть пространства).

Виндовс 7 при своей установке автоматически размещает виртуальную память в системном разделе жесткого диска и определяет ее размеры, но у пользователя есть возможность изменить ее месторасположение и размер.

Оптимальные размеры файла подкачки

Принято считать, что минимальным размером файла подкачки является величина, равная объему «оперативки», а максимальным — в 2 раза превышающая ее. Если размер установленного ОЗУ 2 ГБ, то величина pagefile.sys должна быть 2-4 ГБ.

Но при настройке минимальной и максимальной величин виртуальной памяти ее размер становится динамически изменяемым. Это означает, что при работе возникнет эффект фрагментации, и это будет вызывать замедление работы.

Для того чтобы избежать фрагментации и сделать память статической, максимальную и минимальную величины файла подкачки делают одинаковыми.

Очистка своп-файла при завершении работы

В конце выполнения пользовательских программ часть информации остается в виртуальной памяти, занимая в ней место и фрагментируя ее. Если программа открыта, но длительное время не используется, то ее данные тоже помещаются в своп-файл, и поэтому она может тормозить при обращении к ней.

Для увеличения быстродействия системы необходимо производить очистку виртуальной памяти после закрытия программ.

Чтобы настроить очистку pagefile.sys, необходимо:

  • нажать кнопку «Пуск»;
  • открыть «Стандартные»;
  • выбрать команду «Выполнить»;
  • в командной строке ввести secpol.msc;
  • в открывшемся окне выбрать «Локальные политики»;
  • в «Параметрах безопасности» справа дважды нажать левой кнопкой мыши «Завершение работы: очистка файла подкачки»;
  • выставить параметр «Включен» и нажать «Применить».

Это повысит скорость выполнения программ, но может увеличить время загрузки и выключения компьютера. При размещении виртуальной памяти на жестком диске будет отмечаться частое обращение системы к винчестеру.

В начальных уровнях операционных систем Windows secpol.msc может не быть. Тогда нужно установить систему более высокого уровня или специальный патч редактора групповых политик.

Выбор места расположения своп-файла

По умолчанию своп-файл ставится на системный диск C, но для увеличения быстродействия системы его можно установить и на другие жесткие диски. Виндовс 7 предоставляет возможности выбора.

Для того чтобы изменить параметры pagefile.sys, нужно:

  • нажать кнопку «Пуск»;
  • вызвать контекстное меню, нажав на правую кнопку мыши на строке «Компьютер»;
  • зайти во вкладку «Свойства»;
  • на левой панели выбрать пункт «Дополнительные параметры системы»;
  • в «Свойствах системы» зайти на вкладку «Дополнительно»;
  • в группе настроек «Быстродействие» нажать «Параметры»;
  • зайти в параметры «Дополнительно»;
  • в «Виртуальной памяти» выбрать «Изменить».

Там содержится информация о размере pagefile.sys и метке диска, на котором он расположен. Для увеличения скорости работы компьютера нужно предложить новое расположение виртуальной памяти и ее размер и подтвердить свой выбор. Установка файла подкачки на два жестких диска может не улучшить ситуацию. Лучше разместить его на винчестере, отличном от системного.

Важно отметить, что 32-разрядная Windows 7 видит только 3 ГБ «оперативки» и не позволит увеличить своп-файл больше, чем на 40%, при условии что на жестком диске есть свободное место такого размера.

Отключение и включение файла подкачки

Чтобы отключить pagefile.sys, необходимо зайти в свойства компьютера и в разделе «Виртуальная память» выбрать опцию «Без файла подкачки». Для подключения pagefile.sys следует во вкладке «Указать размер» определить размеры, нажать кнопку «Задать» и подтвердить свой выбор. При изменении параметров может потребоваться перезагрузка операционной системы.

В каких случаях необходимо увеличить размер файла

Компьютеры с недостаточным для выполнения некоторых задач объемом оперативной памяти могут работать медленно или «зависать», уведомляя о своем недостатке. В том случае, если архитектура не позволяет физически увеличить ОЗУ, можно увеличить размер файла подкачки. Это позволит системе работать с большей скоростью и без «зависаний».

Использование файла подкачки на SSD

SSD — это твердотельный накопитель, который (в отличие от HDD) представляет собой не диск, а набор микросхем.

Скорость считывания информации с HDD ограничена скоростью вращения его шпинделя, часто это 5400 об./мин. Благодаря этому операции чтения и записи с SSD быстрее в 50-100 раз.

Поэтому с точки зрения скорости обращения к диску имеет смысл размещать виртуальную память на твердотельном накопителе.

Полагают, что использование SSD для своп-файла уменьшает срок его работы, так как накопитель имеет ограниченное количество перезаписываний (10 000 раз). Но на срок работы винчестера оказывает влияние большое количество факторов. Однозначный вывод о степени влияния сделать невозможно.

Если же совсем отключить файл подкачки, то размера оперативной памяти не хватит, и система будет тормозить.

Есть еще способ увеличить размер виртуальной памяти — использовать флешку. Желательно, чтобы на ней было свободно не меньше 2 ГБ памяти и подключение по USB 3.0 (при наличии соответствующего порта на компьютере).

Microsoft разработала технологию ReadyBoost, чтобы использовать флеш-накопитель для увеличения эффективности работы программ. За работу этой технологии отвечает служба Superfetch.

В «Панели управления» необходимо выбрать вкладку «Администрирование» и открыть «Службы», в списке найти Superfetch. Далее следует удостовериться, что она работает, или подключить ее, выбрав «Автоматический запуск».

Теперь следует отформатировать флеш-накопитель в файловой системе NTFS, убрав галочку с быстрого форматирования.

Теперь, при включенном автозапуске, при подключении флешки будет появляться окно с предложением «Ускорить работу системы», при нажатии на которое происходит переход в параметры ReadyBoost.

В них нужно подтвердить использование устройства и выделить место под виртуальную память. Рекомендуется выделить весь объем.

Работа системы при этом ускорится. При наличии нескольких флешек и портов USB на компьютере возможно использовать их все.

Источник: https://computernotes.ru/os/windows-7/fajl-podkachki-windows-7.html

Как настроить файл подкачки для 4 ГБ ОЗУ?

Файл подкачки для игр 4 гб

Рядовой пользователь, может быть, особо и не обращает внимания на виртуальную память Windows-систем, но продвинутые юзеры и профессионалы отдают себе отчет в том, какую роль играет в них файл подкачки. Проанализируем простенькую конфигурацию и попробуем рассмотреть файл подкачки для 4 Гб ОЗУ при стандартном 2-ядерном процессоре.

Для чего нужна виртуальная память?

Файл pagefile.sys является системным компонентом, который отвечает за резервирование дополнительного дискового пространства для сохранения данных исполняемых на текущий момент программ и приложений при нехватке оперативной памяти.

Размер файла подкачки (4 Гб ОЗУ в нашем примере) система изначально при установке определяет самостоятельно.

Суть его использования состоит в том, что любая в данный момент активная программа загружает в оперативную память свои исполняемые компоненты (те же DLL-библиотеки).

При полной загрузке ОЗУ, чтобы система и далее не тормозила, а продолжала исполнение запущенных процессов, выгрузка компонентов происходит на жесткий диск (это так называемая виртуальная память).

Но тут следует обратить внимание на одну вещь: доступ к данным, хранящимся в оперативной памяти, производится намного быстрее, нежели обращение к жесткому диску, будь он даже стандарта SSD (твердотельный накопитель) с максимальной скоростью считывания. Поэтому-то вопросы, связанные с тем, сколько файла подкачки (4 Гб ОЗУ) потребуется для нормальной работы системы или активных программ, у многих вызывают недопонимание. Обратимся к самой системе.

Файл подкачки для 4 Гб ОЗУ: нужно ли его задействовать?

Противники лазания по настройкам Windows и изменения параметров по умолчанию очень часто говорят, что данный компонент лучше не трогать, а то, знаете ли, мало ли что может приключиться (как считается, при неправильном размере даже система может «слететь»). Ничего подобного!

Вообще, для любой конфигурации существует единое правило: чем больше установлено планок оперативной памяти, тем меньший объем виртуальной памяти нужен системе. В случае с 4 Гб ОЗУ при условии, что в работе не будут использоваться тяжеловесные приложения, размер ее можно изменить или вообще отключить использование.

Что будет, если файл подкачки (Windows 10, 4 Гб ОЗУ) отключить?

Как правило, в любой системе Windows использование оперативной памяти подчинено единым требованиям. Сама система резервирует порядка 30% «оперативки», так сказать, на всякий случай и использует ее только после обращения к файлу подкачки.

Как уже говорилось выше, обращение к «оперативке» производится быстрее, соответственно, работа программы с ее загруженными данными является оптимальной. Что, если отключить использование дискового пространства для резервирования? Как показывает практика, ничего страшного не произойдет.

Система просто будет обращаться к оперативной памяти напрямую в любом случае, минуя запросы к выделенной области на винчестере. В этом случае на работоспособности системы это не скажется никоим образом, и ни о каких критических сбоях речь не идет (такое можно было наблюдать разве что в системах вроде Windows 98 или 2000).

На сегодняшний день проблема решена.

Настроить файл подкачки (4 Гб ОЗУ), который в системе является объектом под названием pagefile.sys, можно совершенно просто.

Доступ к параметрам виртуальной памяти осуществляется в разделе дополнительных параметров быстродействия системы, вызываемых через стандартную «Панель управления».

К примеру, в Windows 10 сначала вызывается сама панель (команда control в меню «Выполнить» – Win + R), затем осуществляется переход к разделу «Система», далее выбирается меню дополнительных параметров, после чего используется кнопка «Параметры» в разделе быстродействия.

При входе сразу будет видно, сколько места зарезервировано системой. Для изменения настроек нужно использовать соответствующую кнопку. В новом окне можно указать желаемый объем или отключить использование виртуальной памяти вообще.

Оптимальный размер

Тут нужно соблюдать одно негласное правило: файл подкачки для 4 Гб ОЗУ по негласным канонам должен иметь размер 1024 Мб (1 Гб). Но это только так считается.

Естественно, его можно увеличить или уменьшить, однако слишком большой физический объем тоже устанавливать не стоит. Это чревато только тем, что система постоянно будет обращаться не к оперативной памяти, а к жесткому диску, за счет чего и быстродействие будет намного ниже. Также можно задавать верхний и нижний предел вариаций, что дает широкое поле для настроек быстродействия.

Что в итоге?

В принципе, если следовать именно негласным правилам, файл подкачки для 4 Гб ОЗУ имеет строго определенный размер. Однако, как и в любом правиле, здесь есть исключения. Например, если используется накопитель SSD, к нему скорость доступа выше, нежели к обычным винчестерам. В этом случае виртуальную память можно и не трогать.

Если в системе не предполагается использование ресурсоемких программ и приложений, такую поддержку можно отключить и вовсе. Поверьте, ничего страшного не произойдет.

Зато система будет обращаться исключительно к оперативной памяти, что скажется на увеличении быстродействия. Кстати сказать, многие пользователи, занимающиеся оптимизацией системы, поступают именно таким образом.

И никаких критических сбоев не происходит, как это склонны утверждать некоторые противники изменения настроек Windows по умолчанию.

И, конечно же, нужно обратить внимание на используемые планки памяти. Естественно, стандарт DIMM уже отходит в небытие. А вот при применении стандарта DDR стоит обратить внимание на маркировку (модификации 2, 3 и 4). При установке памяти одного из таких стандартов и размер файла pagefile.sys можно варьироваться в достаточно широких пределах.

К тому же и сама память имеет разную скорость загрузки или считывания данных, не говоря уже об объемах хранимой информации. Например, при наличии тех же 4 Гб с планками DDR4 SDRAM от задействования такой поддержки можно отказаться вообще, поскольку сама «оперативка» перекрывает потребности системы с лихвой.

Но правильное решение нужно искать в каждом конкретном случае, тестируя конфигурацию компьютерной системы.

В сочетании со всеми вышерассмотренными факторами стоит сказать, что резервирование виртуальной памяти в смысле редактирования файла pagefile.sys, за нее отвечающего, нужно производить очень аккуратно. Конечно, можно все это и отключить.

Ничего страшного не произойдет.

Однако специалисты, создававшие Windows-системы, тоже далеко не так глупы, и использование виртуальной памяти имеет достаточно много критериев, по которым нужно устанавливать или не изменять рекомендуемые параметры.

Можно порыться и в системном реестре, и в редакторе групповых политик, который, собственно, и дублирует реестр. Но все эти действия оказываются для рядового пользователя слишком сложными для применения на практике. Поэтому лучше применить способы и варианты настройки, приведенные выше.

И еще одна вещь напоследок: в системах с 4 Гб оперативной памяти и процессором с двумя ядрами запросто можно отказаться от использования такой поддержки.

Ситуация такова, что ее отключение не только не приведет к критическим сбоям, а, пожалуй, даже позволит увеличить производительность всей системы в целом за счет прямого обращения к планкам оперативной памяти вместо диска и разделов, на нем зарезервированных. А это, как уже понятно, оказывает прямое влияние на быстродействие любой системы.

Источник: https://FB.ru/article/261177/kak-nastroit-fayl-podkachki-dlya-gb-ozu

Как настроить оптимальный размер файла подкачки в Windows 10

Файл подкачки для игр 4 гб

Файл подкачки, или swag-файл – это программное дополнение к оперативной памяти, которое помогает системе работать быстрее в том случае, если основная оперативная память занята более важными процессами.

Оперативная память, как мы понимаем, на разных устройствах может быть установлена разная, поэтому и возникает вопрос, каким же должен быть оптимальный размер файла подкачки, в нашем случае, для ОС  Windows 10.

Как рассчитывается оптимальный размер?

Правильная настройка размера swag-файла должна основываться на формуле «чем больше объем оперативной памяти – тем, соответственно, меньше должен быть файл подкачки». Это правило позволит ускорить работу системы.

Некоторые специалисты настаивают на том, что для объема ОЗУ 8 Гб оптимальный размер ФП должен быть равен нулю, проще говоря, полностью удален. Но это не совсем правильный совет, не забываем, что некоторые рабочие приложения затребуют у вас наличие файла подкачки в обязательном порядке.

Чуть ниже мы ознакомимся с небольшой таблицей, где будут указаны примерные значения, для расчета  того, какой размер и при каком объеме установить.

Почему примерные? При ответе на вопрос «как правильно выставить файл подкачки на Windows 10» обязательно должны учитываться и дополнительные факторы, такие как то, для каких целей используется устройство.

Максимальный размер ФП у игрового компьютера и простой рабочей лошадки будет несколько разниться – оперативная память используется в этих случаях по-разному.

Задумались о том, как объединить разделы жесткого диска? Подробная инструкция есть на нашем сайте.

Рекомендации

Вот небольшие рекомендации, как рассчитать, сколько ставить файл подкачки на Windows 10 для 2 Гб ОЗУ, при 4, 6 или 8 гига оперативки.

  1. Запускаем одновременно как можно больше программ, вкладок в браузере, какую-нибудь игру;
  2. Открываем диспетчер задач (Ctrl+Alt+Delete) и во вкладке «Производительность» смотрим, какой объем оперативной памяти задействован;
  3. Число, которое у нас получилось, увеличиваем в 2 раза и сравниваем с объемом оперативной памяти (ОЗУ) нашего устройства (нажимаем Пуск правой кнопкой мыши — Система);
  4. Вот пример вычислений, которые должны получиться:  если при оперативной памяти 4 Гб во время нагрузки компьютер использует 3, при увеличении в 2 раза мы получим 6 Гб. Из которых вычитаем 4 изначальных. Остается 2 Гб – тот самый оптимальный объем ФП, при котором с вирт-памятью не возникнет проблем даже во время максимальной нагрузки.

Этот способ как раз таки и поможет при оптимизации работы системы для игрового процесса, например, рассчитать размер файла подкачки для Windows 10 при 4 гб ОЗУ для игр.

Если вы не сторонник всех этих вычислений, вам нужно готовое решение, как выбрать размер файла подкачки, то рассмотрим усредненные данные (если вы среднестатистический пользователь ПК):

512 Мб ОЗУ2248 Мб ФП
1024 Мб ОЗУ2048 Мб ФП
2048 Мб ОЗУ1512 Мб ФП
4096 Мб ОЗУ1024 Мб ФП
От 6 Гб и вышеРазмер ФП минимальный и устанавливается в зависимости от запущенных процессов

Еще раз оговоримся – данные примерные и зависят от обстоятельств. О том, как увеличить файл подкачки в Windows 10, вы можете почитать у нас.

Если после предыдущих инструкций мы уже определились с тем, каким должен быть ФП именно на нашем компьютере (сколько выставить в размерах), то самое время перейти к тому, как правильно их задать.

Как настроить файл подкачки на Windows 10

Вот как правильно установить нужный размер ФП отталкиваясь от исходного:

  1. Нажимаем правой кнопкой мыши на «Пуск», открываем панель управления, а в ней «Систему»
  2. Затем «Дополнительные параметры системы»
  3. Открываем вкладку «Дополнительно», выбираем «Параметры» 
  4. Снова щелкаем на вкладку «Дополнительно» и жмем «Изменить»
  5. Уберите галочку с «Автоматически выбирать объем файла подкачки», поставьте точку на «Указать точный размер», введите объем, обязательно нажмите «Задать» и только потом «ОК».
  6. Появится сообщение о том, что нужно перезагрузить компьютер, чтобы действия вступили в силу.

Есть способ, как отключить файл подкачки, если интересно — переходите на соответствующую статью.

Источник: https://windows10x.ru/fajl-podkachki-optimalnyj-razmer/

Сколько оперативной памяти нужно для игр?

Файл подкачки для игр 4 гб

Производительность игрового компьютера определяется в первую очередь установленными в нём процессором и видеокартой. Это утверждение является аксиомой и в лишних доказательствах не нуждается.

Опровергать его в данной статье также никто не собирается. Следует лишь обратить внимание на то, что мощность центрального и графического процессоров важна именно в первую очередь — всех вопросов ЦПУ и ГПУ ещё не решают.

Подсистема памяти также имеет важное значение. Причём не только в плане быстродействия системы, на которое в разной степени влияют тип, частота и тайминги оперативки и набортной памяти видеокарты, но и в самом очевидном смысле — объёме памяти.

Согласитесь, если из-за нехватки объёма оперативки система регулярно обращается к файлу подкачки на жёстком диске или видеокарта по той же причине начинает использовать часть оперативной памяти, приятного в этом будет мало. Конечно, большую часть времени вы будете наблюдать высокий фпс, однако регулярные скачки времени кадра и просадки производительности могут сделать игровой процесс буквально невыносимым.

Тем страннее в реалиях 2020 года звучат советы приобретать комплекты из двух модулей оперативной памяти на 4 гигабайта каждый — мол, двухканальный режим есть основное условие хорошей производительности.

Отчасти-то это верно, но если самого объёма памяти недостаточно, то скорость обмена данными никак не поможет: можно очень быстро вычерпывать воду кружкой, но всё будет без толку, если она прибывает целыми ведрами.

Так сколько оперативной и видеопамяти на деле нужно современным играм?

Конфигурация тестового стенда уже знакома читателям по другим материалам:

  • Центральный процессор: AMD Ryzen 9 3900X;
  • Система охлаждения процессора: ID-Cooling SE-224-XT Basic;
  • Термоинтерфейс: Arctic MX-4;
  • Материнская плата: Gigabyte X570 Aorus Master;
  • карта: AMD Radeon RX 5700 XT;
  • Дисковая подсистема: SSD Gigabyte GP-ASM2NE6200TTTD + HDD Western Digital WD10EZRX-00A8LB0;
  • Оперативная память: G.Skill SniperX F4-3400C16D-16GSXW, 2x8gb;
  • Корпус: Corsair Carbide 270R;
  • Блок питания: Cougar GX-F 750.

Частота центрального процессора была фиксирована на отметке в 4200 МГц, оперативная память разогнана до 3800 МГц с таймингами 16-16-16-36-52. карты работали в штатном режиме.

Мониторинг параметров системы осуществлялся при помощи утилит HWinfo64 и MSI Afterburner. Запись логов велась тем же MSI AB и включалась по кнопке одновременно с началом тестового отрезка.

Измеряется в данном случае общее потребление памяти, которое складывается из потребностей операционной системы, самой игры и фонового софта, в числе которого значится антивирус, ПО видеокарты и лаунчер, необходимый для запуска игры. Все прочие программы на время тестов отключались, а вот ОС работала в состоянии «из коробки», без каких-либо твиков, позволяющих снизить потребление оперативной памяти.

Параллельно измеряется и потребление видеопамяти, однако оно в большей степени определяется игрой, остальные факторы намного менее существенны.

Для игр были выбраны два наиболее ходовых разрешения экрана: FullHD (1920x1080p) и QuadHD (2560x1440p). Настройки графики также делились на два набора: средние и высокие. Исключением стали The Outer Worlds, где использовался штатный пресет «Очень высокие», и World of Tanks — соответственно, «Ультра».

Первая игра из тестовой подборки сразу же требует пояснений. С одной стороны, кажется, что во всех трёх режимах 8 гигабайт оперативной памяти должно быть достаточно.

С другой, речь идёт о встроенном бенчмарке, где сцена заранее сгенерирована, а её продолжительность ограничена. В реальном игровом процессе в открытом мире 8 гигабайт быстро станет недостаточно.

С видеопамятью всё более очевидно. Если вы играете только в FullHD и готовы искать пограничное решение между средними и высокими настройками графики — вам подойдут и карты с 4 гигабайтами набортной памяти. В любых других случаях 6 гигабайт будут вовсе не лишними. Особенно если вы решите попробовать поднять настройки от высоких до максимальных.

GTA V — игра уже достаточно старая, но своей актуальности она не теряет. К тому же, являясь ярким представителем жанра песочниц в открытом мире, она довольно требовательна к объёмам памяти.

Короткая сцена из начала игры быстро демонстрирует, что GTA V способна загрузить и 8 гигабайт оперативной памяти и даже превысить этот объём. 10-12 гигабайт будут достаточны для одиночного режима, тогда как для сетевой игры лучше обзавестись комплектом на 16 гигабайт.

Что же касается видеопамяти, на средних настройках будет достаточно и 4 гигабайт, причём даже в QuadHD. Но если вам захочется выкрутить графику на максимум или установить какие-либо графические моды, 6 гигабайт будут едва ли не разумным минимумом.

Порты игр с консолей — особенно если мы говорим о проектах, изначально не предполагавшихся к выходу на ПК — зачастую отличаются не самой тщательной оптимизацией и странными аппетитами к компьютерному железу.

В случае с Horizon Zero Dawn сложилось бинго: это порт с консолей, игра в открытом мире и отличная графика с высокой детализацией. Итог полностью закономерен: игра моментально отнимает 10 гигабайт оперативной памяти и 6 гигабайт набортной памяти видеокарты даже на средних настройках графики. Насколько «комфортно» будет играть с меньшим объёмом памяти, пожалуй, и говорить не стоит.

Metro, хоть и не является игрой в открытом мире, тоже требовательна к оперативной памяти. Правда, изучение графиков показывает, что максимальные значения достигаются на старте теста: т.е. во время генерации тестовой сцены. Далее потребление памяти снижается, но всё равно оказывается выше 8 гигабайт.

А вот к видеопамяти игра на удивление нетребовательна: даже 4 гигабайт хватит для высоких настроек графики. Разумеется, если ГПУ это позволит.

Ещё один консольный порт и ещё одна игра в открытом мире с огромными системными требованиями. Примечательно, что в отличие от тех же Horizon Zero Dawn и Metro: Exodus, здесь графики потребления оперативки стабильно идут вверх в течение всего теста, так что при длительной игре памяти потребуется ещё больше. Без комплекта на 16 гигабайт подступаться к этой игре не стоит.

А вот с видеопамятью всё не так страшно: если ограничиться средними настройками, хватит и 4 гигабайт. Опять же, тенденции к росту графики потребления не показывают. А вот если выставить высокие или максимальные настройки — и 6 гигабайт может оказаться мало.

Игра ни в коей мере не относится к открытому миру: действие происходит в весьма ограниченном пространстве, объектов на локациях тоже немного, да и сложным поведением они не отличаются.

Как результат, потребление оперативной памяти иначе чем скромным не назовёшь. Да, график идёт вверх одновременно с выходом из подземки к улице, но в дальнейшем замирает, не делая попыток приблизиться к 7 или 8 гигабайтам. Так что это тот редкий случай, когда двух планок по 4 вам действительно хватит.

А вот с видеопамятью всё не так просто. На средних настройках 4 гигабайт достаточно, но стоит только поднять качество до 150% и включить дополнительные эффекты, как счётчик резко скакнёт вверх. И даже 6 гигабайт в отдельных случаях будет мало.

Игра также состоит из ограниченных локаций, правда, более масштабных и определённо более запутанных, чем третья часть Resident Evil. На первых этапах 8 гигабайт ещё может хватать, но лучше всё-таки обзавестись большим объёмом памяти.

С видеопамятью, напротив, ситуация более позитивная: 4 гигабайт достаточно для средних настроек, для высоких и максимальных хватит и 6 гигабайт.

Требования игры к объёму оперативной памяти схожи с Resident Evil 3: комфортно поиграть можно будет и на 8 гигабайтах.

А вот к видеопамяти требования лишь немногим демократичней: 4 гигабайт хватит для средних настроек, хотя в QuadHD уже можно будет столкнуться с нехваткой объёма. Но для высоких и максимальных настроек 6 гигабайт уже обязательны.

Игра из середины прошлого десятилетия, что хорошо заметно по требованиям к видеопамяти: 4 гигабайт вам хватит в любом из четырёх вариантов настроек графики.

А вот требования к объёму оперативки уже не настолько демократичны: минутная прогулка по городу занимает 7 гигабайт и более. При перспективе длительного геймплея (или планах повысить настройки графики) всё же стоит установить более 8 гигабайт оперативки.

С момента своего выхода WoT делал ставку на демократичные системные требования и возможность работы на почти любом железе, которое есть в распоряжении пользователей. В 2020 году даже HD-клиент игры сохраняет эту особенность: 8 гигабайт оперативной памяти вам хватит в любом случае, да и более 4 гигабайт видеопамяти потребуется только в случае QuadHD и максимальных настроек графики.

Разумеется, здесь были рассмотрены далеко не все популярные игры и даже не все возможные настройки графики. Поэтому можно возразить, что за счёт понижения разрешения экрана, дальности прорисовки, детализации ландшафта и количества объектов можно будет поиграть даже в самые новые игры, имея “малый” объём оперативки и памяти видеокарты.

Но этим вы сами признаете, что вам придётся искать компромисс между качеством графики, собственными впечатлениями от игры и комфортным геймплеем.

Если же говорить о по-настоящему комфортном игровом процессе — и даже не обязательно о максимальных настройках графики! — то для современного игрового ПК потребуется комплект оперативной памяти на 16 гигабайт.

32 — много даже для самых последних новинок, если вы их не стримите и не записываете прохождение. Но 16 — необходимы, когда игры буквально в первые минуты после запуска занимают 9, 10 или все 12 гигабайт.

Объёма же в 8 гигабайт, набранного приснопамятным комплектом из 2 модулей по 4 гигабайта, хватит лишь в том случае, если вы играете только в сетевые проекты вроде World of Tanks, DOTA 2 или CS:GO.

Эти игры традиционно не слишком требовательны к конфигурации ПК, чтобы запускаться у как можно большего количества пользователей и тем самым собирать максимально широкую аудиторию.

Но не стоит проецировать это на все игры в принципе, а тем более — на новинки класса ААА.

Если бюджет при сборке ПК ограничен, лучше приобрести один модуль объёмом 8 гигабайт «на старте», а второй добавить через месяц или по мере накопления нужной суммы. Да, производительность в одноканальном режиме будет хуже, чем если бы вы сразу установили две планки. Но поверьте, при нехватке объёма и постоянных обращениях к файлу подкачки двухканальный режим вас всё равно не спасёт.

С памятью видеокарты совет не менее очевиден. Если вы предполагаете играть в новые игры в FullHD или более высоких разрешениях и при этом рассчитываете на высокие настройки графики — рассматривайте карты, предлагающие от 6 гигабайт набортной памяти.

Только, разумеется, помните, что сам по себе объём памяти не является гарантом производительности.

GTX 1660 и RTX 2060 при одинаковых настройках графики и разрешении экрана покажут очень разный FPS несмотря на то, что обе оснащаются 6 гигабайтами.

Да и с RX 5500 XT и RX 5700 ситуация аналогична: памяти у обоих может быть по 8 гигабайт, но высокий фпс в QuadHD обеспечит старшая модель, а не младшая.

Эпоха игровых карт с 4 гигабайтами набортной памяти осталась в прошлом — правда, вместе со многими хорошими играми.

Поэтому, если вы хотите перепройти любимые тайтлы в более высоких разрешениях и/или при лучших настройках графики — можно рассматривать и такие карты. Да и для современных онлайновых игр с простой графикой такого объёма будет достаточно.

Но с топовыми новинками знакомиться придётся на пониженных настройках — даже если мощности ГПУ и будет достаточно. 

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-103-operativnaya-pamyat/34983-skolko-operativnoi-pamyati-nujno-dlya-igr/

Оптимальный размер файла подкачки в Windows

Файл подкачки для игр 4 гб

Файлом подкачки называют скрытый системный файл c названием pagefile.sys. Windows использует его, когда основной оперативной памяти (RAM) недостаточно.

Из оперативной памяти в pagefile.sys перемещаются документы, которые Windows не использует прямо сейчас.

Увеличение файла подкачки до оптимального размера позволит запускать без «лагов» и «тормозов» игры и ресурсоемкие приложения.

Следует понимать, что файл подкачки не может полноценно заменить оперативную память из-за недостатка скорости чтения/записи и ряда других параметров (на SSD-дисках ситуация получше).

Оптимальный размер файла зависит от того, сколько памяти ОЗУ установлено в системе: 4, 6, 8, 16 гигабайт и так далее.

Современные игры требуют более 4, 6 или даже 8 Гб оперативной памяти, а её нехватка приводит к системным ошибкам, проблемам с установкой или просто сильным тормозам в игре.

Навигация по статье:

Использование pagefile.sys и swapfile.sys в Windows

Оперативная память нужна Windows для загрузки в нее используемых на данный момент программ, чтобы процессор имел к ним быстрый доступ. Если объема ОЗУ недостаточно, либо приложение не используется (свернуто или работает в фоновом режиме), Windows переместит часть информации в файл подкачки pagefile.sys.

Виртуальная память (жесткий диск) работает гораздо медленнее, чем оперативная.

Если файл подкачки будет использоваться в играх или требовательных к ресурсам ОЗУ приложениях, возможны серьезные проблемы с быстродействием.

Увеличение файла подкачки не поможет — виртуальная память слишком медленно работает. Решение: увеличивать объем ОЗУ и уменьшать файл подкачки, либо переносить pagefile.sys на более быстрые SSD-диски.

Отдельно следует упомянуть про системный файл swapfile.sys, использующийся в новых версиях Windows (8/8.1, 10). Многие пользователи уже поинтересовались, можно ли перенести данный файл на другой диск или удалить полностью. Можно, но пользы от этого не будет.

Несколько фактов о swapfile.sys:

  1. Файл swapfile.sys используется Windows 10 в качестве файла подкачки для Metro-приложений и плиточных приложений (UWP).
  2. Максимальный размер файла в текущих версиях Windows всего 256 Мб. Удаление файла негативно скажется на производительности самой Windows, особенно на слабых машинах.
  3. Перенос swapfile.sys на SSD-накопитель ожидаемо даст прирост скорости в сравнении с виртуальной памятью HDD.

Файл включается и начинает работать вместе с pagefile.sys, но при этом функционирует отдельно от него. Поскольку swapfile имеет динамический объем — размер файла изменяется в зависимости от нагрузки — даже 256 мегабайт места вряд ли будет израсходовано. Все это делает отключение swapfile.sys абсолютно бесполезным — его можно перенести только на быстрый диск для ускорения работы системы.

Файл подкачки для SSD-дисков

При наличии SSD-диска, файл подкачки лучше перенести на него, поскольку данный тип накопителей работает быстрее в сравнении с HDD. При этом, если на компьютере наблюдается проблема с производительностью, куда логичнее будет сначала нарастить объем ОЗУ, а уже затем приобретать SSD и производить тонкую настройку компьютера.

При достаточном объеме оперативной памяти Windows практически не будет использовать файл подкачки. Есть миф, что постоянное использование файла подкачки на SSD вредит диску, поскольку диск быстро «откручивает» отведенное количество циклов записи. На самом деле это не так, и такие накопители отлично подходят для размещения файлов подкачки именно на них.

Файл подкачки отлично справляется поставленной задачей на SSD:

  1. Две основные операции с этим файлом: последовательная запись крупных массивов данных и произвольная запись небольших объемов информации. Проблем с выполнением этих задач на SSD не возникает.
  2. Из файла pagefile.sys считывается в 40 раз больше данных, чем записывается (40:1 соотношение чтение/запись).
  3. Данные в pagefile.sys записываются достаточно большими частями (до 1 Мб и более), а считываются — незначительными (4-16 килобайт).

На практике это приводит к существенному увеличению производительности после переноса файла подкачки на SSD даже на компьютерах с 2-4 Гб оперативной памяти. Отключать файл или перемещать на HDD не нужно, даже если весь Windows работает на SSD и классического жесткого диска нет вообще.

Отдельно следует отметить перенос файла подкачки с жесткого диска на флешку (flash-накопитель). Заранее точно нельзя сказать, даст ли это увеличение производительности и на сколько. Нужно попробовать переместить файл и провести сравнительные тесты. Обычно прирост производительности наблюдается на старых компьютерах, где жесткие диски заведомо медленнее флеш-памяти.

Оптимальный размер файла подкачки

Windows позволяет выполнить несколько действий с файлом подкачки: отключить, установить ограничение по размеру или сделать файл неограниченным. В последнем случае размер pagefile.

sys будет определяться по усмотрению системы. При выборе размера файла подкачки можно пойти двумя путями: либо установить усредненные значения, либо попробовать определить размер файла исходя из конкретных задач.

Второй вариант, естественно, предпочтительнее.

Стандартные настройки выглядят приблизительно так:

  • При 2 Гб ОЗУ или менее — 2-4 Гб виртуальной памяти в качестве подкачки (100-200%).
  • При 4-6 Гб ОЗУ — 4-6 Гб (100-150%).
  • При 8-10 Гб ОЗУ — 2-4 Гб (50% и менее).
  • При 16, 32 Гб памяти можно оставить выбор на усмотрение системы.

В старых версиях Windows при определенном размере памяти могут быть ограничения на размер pagefile.sys. При 4 Гб ОЗУ система может сказать, что 2048 Мб файла подкачки — это и рекомендуемый объем, и максимально возможный. При 16 Гб и выше можно установить как минимальный размер файла подкачки (1-2 гигабайта).

Такого объема ОЗУ достаточно для выполнения практически любых задач, чтобы Windows не приходилось использовать «медленную» память жесткого диска. Полностью отключать подкачку не рекомендуется при любом объеме ОЗУ: этот файл нужен Windows и многим приложениям, без него при запуске приложений и игр может возникать ошибка «недостаточный объем памяти».

Гораздо лучше ориентироваться не по этой таблице, а определить оптимальный размер файла подкачки исходя из конкретных задач. В современных реалиях новая игра или даже много открытых вкладок браузера могут загрузить все 4, 6 или 8 гигабайт ОЗУ на все 100%, поэтому универсального решения нет.

Чтобы определить оптимальный размер файла для себя, нужно:

  1. Открыть Диспетчер задач (через Панель управления или комбинацию клавиш Ctrl+Alt+DeL).
  2. Перейти во вкладку Быстродействие, чтобы наблюдать за объемом используемой памяти.
  3. «Загрузить» систему по максимуму, ориентируясь на обычное использование компьютера: открыть рабочие программы, новую игру, десяток вкладок в браузере с или музыкой, мессенджеры.
  4. Используемый объем ОЗУ умножаем на два. Из этого количества вычитается объем ОЗУ, и получается оптимальный размер файла подкачки.

Примеры расчета:

  • На компьютере 8 Гб оперативной памяти, при запуске всех нужных программ используется 6 Гб. Умножаем 6х2 и вычитаем 8, получаем 4 Гб подкачки.
  • На компьютере 2 Гб памяти, используются все 2: 2х2-2=2. Устанавливаем размер файла равный ОЗУ. Если используется полтора, то в подкачке достаточно 1 Гб места.
  • В системе 4 Гб ОЗУ, используется 3-3,5 Гб. Считаем 3х2-4=2 Гб, 3,5х2-4=3 Гб, следовательно оптимально установить 2-3 Гб файла подкачки.
  • Имеем 16 Гб ОЗУ, используется 8. По формуле выходит 8х2-16=0 гагабайт, достаточно формального размера или автоматического определения системой.

Но при загрузке в 14 Гб из 16 по формуле уже выйдет 14х2-16=12 Гб. Это, конечно, уже не сработает — если система сжирает практически 16 Гб ОЗУ, то дальше помочь Windows можно лишь дальнейшим наращиванием памяти до 32 Гб и более, ускорением этой памяти и другими радикальными методами. Осталось определиться, как выставить эти настройки на разных версиях Windows.

Windows 10

В Windows 10 можно нажать кнопку Пуск, ввести в строке поиска «производительность» и сразу перейти в раздел Настройка представления и производительность системы. В это меню также можно попасть через Панель управления.

Для изменения файла подкачки в Windows 10 нужно:

  1. В открывшемся окне «Параметры быстродействия» перейти во вкладку Дополнительно.
  2. В разделе «Виртуальная память» нажать кнопку Изменить…
  3. Убрать галочку «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (по-умолчанию эта настройка рекомендуется большинству пользователей).
  4. Нажать кнопку Задать и указать исходный и максимальный размер файла подкачки в мегабайтах (значение может быть одинаковым). Внизу окна Windows предложит оптимальные значения по мнению системы.
  5. Нажать Ок и перезагрузить систему, чтобы изменения вступили в силу.

На этой же странице можно полностью отключить файл подкачки, выбрав соответствующий пункт. После отключения, файл пропадет только после перезагрузки компьютера. Также можно выбрать диск, на котором файл будет располагаться. Кто не помнит или не знает, 1 Гб — 1024 Мб, 2 Гб — 2048 Мб, 4 Гб — 4096 Мб и так далее.

Windows 7, 8/8.1

Изменить размер файла подкачки в Windows 7, 8 и 8.1 можно в Свойствах системы. Для этого нужно нажать правой кнопкой мыши по значку Мой компьютер и выбрать пункт «Свойства». В левом меню будет располагаться кнопка «Защита системы». В настройки системы также можно перейти через Панель управления — это касается любой версии Windows.

Также можно сразу попасть на страницу настроек, написав команду sysdm.cpl в строке «Выполнить» (Win + R). Пошаговая инструкция:

  1. Нажимаем комбинацию клавиш Win + R, в появившемся окне вводим sysdm.cpl, нажимаем Enter.
  2. Откроется окно Свойства системы, вверху которого нужно перейти во вкладку Дополнительно.
  3. Нажать на кнопку Параметры в разделе Быстродействие.
  4. В открывшемся окне еще раз перейти во вкладку Дополнительно.
  5. Нажать на кнопку Изменить в разделе Виртуальная память.

После этого откроется окно, которое приблизительно одинаково в Windows всех версий с 7 по 10 включительно.

Здесь можно установить нужный размер файла подкачки, выбрать диск для него или отключить функционал вовсе.

По умолчанию может стоять настройка «Автоматически определять размер файла подкачки» — эту галочку нужно будет снять, чтобы выставить свои параметры. Изменения вступят в силу после перезагрузки компьютера.

Windows XP

Для Windows XP оптимальным размером файла подкачки считаются следующие значения (в зависимости от оперативной памяти):

  • 512 Мб ОЗУ – 2048 Мб
  • 1 Гб ОЗУ – 1312 Мб
  • 2 Гб ОЗУ – 1024 Мб
  • 4 Гб ОЗУ – 512 Мб
  • 6 Гб ОЗУ и более – на усмотрение системы.

Опять же, расчеты носят индивидуальный характер, и все зависит от того, для чего используется конкретный компьютер. Для изменения размера файла подкачки в Windows XP нужно выполнить приблизительно такие же действия, как и на новых Windows:

  1. Нажать правой кнопкой мыши по иконке Мой компьютер на рабочем столе.
  2. В появившемся контекстном меню открыть вкладку Свойства.
  3. Перейти во вкладки Дополнительно -> Быстродействие.
  4. Перейти по ссылке Виртуальная память и нажать на кнопку Изменить.

Как и во всех остальных случаях, полное отключать файл подкачки не нужно. Достаточно оставить выбор его размера на усмотрение системы, либо самому выставить минимальный размер вы 512-1024 Мб.

Источник: http://setupwindows.ru/windows10/pagefile-do-optimalnogo-razmera

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.