Макс частота обновления кадров 75 гц

Содержание

Что означают частотные характеристики мониторов?

Макс частота обновления кадров 75 гц

При выборе монитора часто возникает проблема с определением его реальных возможностей и необходимых при работе. Рассмотрим минимальные требования к современному монитору. Ключевыми параметрами здесь являются максимальное разрешение, поддерживаемое монитором, и частота обновления кадров.

Разрешение обозначает количество отображаемых элементов на экране (точек) по горизонтали и вертикали, например: 1024×768. Физическое разрешение зависит в основном от размера экрана и диаметра точек экрана (зерна) электронно-лучевой трубки экрана (для современных мониторов — 0.28-0.25).

Соответственно, чем больше экран и чем меньше диаметр зерна, тем выше разрешение. Максимальное разрешение обычно превосходит физическое разрешение электронно-лучевой трубки монитора, поэтому использовать монитор с максимальным разрешением постоянно — только ломать глаза. Если ваше рабочее разрешение, т.е.

разрешение, с которым вы собираетесь работать постоянно, является для монитора граничным — вам необходим монитор с большей диагональю. Частота кадров при рабочем разрешении должна быть 75 Гц и выше, иначе ваши глаза будут уставать. При максимальном разрешении допустима более низкая частота кадров.

Ниже приведены типичные характеристики мониторов, на которые следует ориентироваться.

Для 14″ монитора: разрешение до 1024×768, реально используемые (рабочие) — 640×480 и 800×600. Частота развертки при разрешении 640×480 и 800×600 — 75-85 Гц, 1024×768 — 60 Гц.

Для 15″ монитора: разрешение до 1280×1024, реально используемые — 1024×768, 800×600 и ниже. Частота развертки при разрешении 640×480, 800×600 — 75-100Гц, 1024×768 — 75-85Гц, 1280×1024 — 60Гц.

Для 17″ монитора: разрешение до 1280×1024, реально используемые — 1024×768, 800×600. Частота развертки при разрешении 640×480, 800×600 — 75-110Гц, 1024×768 — 75-85Гц, 1280×1024 — 60-75Гц.

Требования к монитору можно определить с помощью таблиц 1 и 2. Например, попробуем подобрать монитор для типичного домашнего компьютера. Рабочее разрешение 800×600 — этого хватит для большинства приложений и игрушек, частота вертикальной развертки — 85Гц. Также желательна поддержка разрешения 1024×768 при 60 Гц.

По таблице 1 находим полосу видеосигнала — 58 МГц для 800×600 и 64 МГц для 1024×768. По таблице 2 находим частоту горизонтальной развертки — 53 кГц для 800×600 и 48 кГц для 1024×768.

В итоге получаем следующие требования: максимальное разрешение — не ниже 1024×768, полоса пропускания — не ниже 65 МГц, частота кадров — до 85 Гц, частота строк — до 53 кГц.

Таблица 1

Частота вертикальной разверткиПолоса видеосигнала, МГц640x480800x6001024x7681152x8641280x10241600x1200
5624376081
6026406487108175
72314876104
75325080108135
85375890124160
90396095130
1004366105150
1104673116160
1205180126175
1305686140190
15064100160220
Частота вертикальной разверткиЧастота горизонтальной развертки, кГц640x480800x6001024x7681152x8641280x10241600x1200
5628354550
60303848546474
7236455865
753747606880
854353687791
9045567281
10050658090
11055698899
120607596108
1306581104117
1507594120135

Источник: https://www.ixbt.com/video/refreshrate.html

Кадры в секунду и частота монитора: как они связаны?

Макс частота обновления кадров 75 гц

Разговоры о реальной необходимости больших значений FPS в играх и мониторах с повышенной частотой обновления ведутся уже давно. Многие считают, что гонка за герцами и кадрами в секунду не имеет смысла, особенно когда частота монитора не превышает 60 Гц. Cybersport.ru объяснит, почему больше — это в любом случае лучше и кому это поможет.

На что способен человек

С самого начала развития кинематографа и анимации появился миф о том, что 24 кадра в секунду — максимум, что может распознать человек. Якобы делать больше нет абсолютно никакого смысла, и визуально плавность анимации никак не изменится.

Для человека слайдшоу превращается в анимацию уже на частоте примерно 15 кадров в секунду. Но чем выше частота кадров, тем лучше воспринимается картинка. А 24 кадра никак не связаны с физиологией. В основе такого формата больше лежит экономические и технические моменты — киноплёнка тех времён и оборудование для воспроизведения были наилучшими по соотношению цена-качество.

С развитием технологий люди создали новые носители, аналоговые передачи сменились цифровыми: мы смогли перейти на 30 кадров в секунду и больше. Например, система IMAX воспроизводит 48 кадров в секунду, а трансляции игр на Twitch — до 60 FPS. И только скажите, что не замечаете, как картинка на 60 кадров в секунду становится плавнее, чем на 30!

После 60 FPS разницу на большей частоте при просмотре видео уловить сложнее. Тут больше зависит от индивидуального восприятия каждого человека. Например, в американских ВВС проходил тест среди пилотов истребителей.

И те умудрялись не просто заметить самолёт, который отображался за один кадр в видеоряде с частотой 220 кадров в секунду, но и назвать его модель.

Так что точного ответа на вопрос, сколько кадров распознаёт человек, не существует.

На что способен монитор

Сейчас у большей части мониторов частота обновления равна 60 Гц. Но технологии ушли вперёд, и мы уже можем делать матрицы, которые будут выдавать и 120 Гц, и 144, и даже 240.

Но зачем? Мониторы с большой частотой стоят значительно дороже, а пользу ощущают далеко не все.

У современного видео частота не превышает 60 кадров в секунду, а значит, и спрос на мониторы с большей частотой обновления невелик.

Но если мы говорим об играх, то они выдают гораздо большие значения FPS, чем видеоконтент. В Counter-Strike: Global Offensive, например, частота и вовсе не ограничена. А самые искушённые игроки ощущают лаги меньше чем при 300 FPS. Чтобы эти кадры в секунду использовались с максимальной эффективностью, нужен монитор с большей частотой обновления.

Приведём простой пример. В первом случае вы сидите и смотрите со стороны, как кто-то играет в CS:GO на мониторе с частотой обновления 144 Гц и с 300 FPS, а рядом сидит человек с монитором на 60 Гц и 60 FPS в игре. Очевидной разницы в изображении для вас не будет никакой.  Но если вы сядете на места игроков, то вы сразу почувствуете, что всё происходит чётче, плавнее и точнее.

Это можно доказать и на цифрах. При частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 мс, а при 144 Гц — каждые 6 мс.

Несмотря на то что почти трёхкратная разница вообще не будет заметна глазу, мелкая моторика человека после нескольких лет оттачивания мастерства игры использует эти 10 мс для более точного наведения прицела на голову.

Это невозможно объяснить словами, только прочувствовать. Все киберспортсмены, кстати, требуют от организаторов использовать мониторы со 144 Гц.

Во-первых, разница между любым профессиональным игроком и его оппонентом настолько мизерна, что даже такие мелочи могут решить исход сражения.

Во-вторых, они играют на такой частоте везде — дома, на буткемпе и на других турнирах. За долгое время они привыкли к 144 Гц.

На меньшей частоте они не просто не смогут реализовать свой потенциал и будут чувствовать сильный дискомфорт. Им будет казаться, что всё тормозит и лагает.

Кадры лишними не бывают

Может ли монитор с 60 Гц отобразить больше 60 кадров в секунду? Нет, не может. Другой вопрос, что именно он отобразит. Вывод изображения на экран и рендер кадров на компьютере не происходят одновременно. Существует небольшая задержка, которая называется Input Lag. Когда вы двигаете мышкой или нажимаете клавишу, на экране это применится только в следующем кадре.

Если вы играете на 60 FPS, то минимальная разница между движением и отображением составит примерно 16 мс.

Если же частота в два раза больше, то перед показом следующего кадра система успевает зарендерить два, а на экран будет выведен более актуальный. Итого, задержка сокращается вдвое.

Исходя из этого напрашивается вывод: больше FPS — это всегда хорошо, вне зависимости от того, какая у монитора частота обновления.

Техника не чит, а инструмент

Что будет, если дать обычному человеку самую крутую кисть, краски, холст и попросить его написать шедевр прямо здесь и сейчас? Очевидно, ничего у него не выйдет. Для того чтобы достичь результата, нужна практика, тренировка и сноровка.

Если за тысячу часов в CS:GO на мониторе 60 Гц и с 60 FPS вы так и остались сильвером, то никакие мониторы и показатели FPS не сделают из вас чемпиона мейджора. На результат слишком сильно влияет человеческий фактор — форма, настроение, состояние, реакция и масса других особенностей.

Ни в коем случае нельзя сводить всё к техническим аспектам.

Всё зависит от потребностей и возможностей. Некоторых устраивает даже 30 FPS и они не видят смысла тратить несколько тысяч долларов на мощный компьютер с самым новым железом и тем более на монитор с частотой 120 Гц и больше. Другие же чувствуют плохую отзывчивость управления даже на 60 Гц, хотя ни разу не пробовали большую частоту.

А на топовом уровне всё должно быть самое лучшее — скилл игроков и условия, в которых они выступают. Для того чтобы они могли реализовать свой потенциал на максимум, им нужны инструменты с максимально возможными характеристиками.

Профессионалы в курсе, как реализовывать эти собранные по крупицам миллисекунды, а у равных по скиллу соперников именно они решают исход сражения.

Источник: https://www.CyberSport.ru/other/articles/kadry-v-sekundu-i-chastota-monitora-kak-oni-svyazany

Как выбрать игровой монитор

Макс частота обновления кадров 75 гц

Вторые сутки пытаешься завалить в игре босса. И вот он, решающий момент: бессчетная попытка, последний ожесточенный удар по клавиатуре, мизерные XP и…дергается картинка, залипает кадр, шлейф, пропущенный удар, game over. Может, пора наконец-то поставить нормальный игровой монитор с плавной и четкой динамикой, молниеносным откликом и качественной картинкой?

У обоих типов мониторов главная цель одна — вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве.

Офисные мониторы имеют частоту обновления кадра от 60 до 75 Гц.

Это означает, что геймер будет видеть лишь до 75 кадров в секунду, что для динамических игр слишком мало — изображение будет недостаточно плавным для качественного и комфортного гейминга.

Более того, если частота монитора не дотягивает до показателя кадров в секунду в игре, то могут наблюдаться визуальные артефакты в динамических сценах. Связано это с тем, что монитор старается вывести следующее изображение еще до того, как закончил обработку предыдущего.

Конечно, решить проблему можно, активировав вертикальную синхронизацию в играх. Эта функция сокращает количество кадров в секунду до частоты обновления монитора.

Однако в этом случае вы жертвуете некоторыми аспектами управления, так как многие важные механики в играх завязаны на показателе кадров в секунду — в PUBG, например, чем выше частота кадров, тем выше темп стрельбы у оружия.

Также немаловажную роль играет и время отклика. Офисные мониторы имеют задержку от 5 до 14 мс — столько времени нужно пикселю для смены цвета. Для динамичных игр это слишком медленно, а потому игрок может испытывать трудности в управлении.

Для решения всех этих проблем были созданы игровые мониторы. Они имеют частоту обновления кадра от 60 до 240 Гц, а время отклика — до 1 миллисекунды.

Большие и маленькие, почти квадратные или вытянутые, изогнутые и прямые — какой монитор лучше?

Начинать стоит с 24 дюймов. Можно меньше, но тогда все детали распрекрасной картинки в игре будут уже мелкими и не такими эпичными. Монитор на 24 дюйма в меру компактен, места занимает немного, но, самое главное — вы полностью охватите экран прямым взглядом.

Вам не придется поворачивать голову, чтобы посмотреть в определенный угол экрана. Это пригодится в особо динамичных играх, где кадр меняется мгновенно, и от вашей реакции напрямую зависит исход.

Разрешение экрана при такой диагонали должно быть не ниже 1920х1080р (Full HD) — это минимальное значение, при котором вам не будут бросаться пиксели в глаза.

Если хотите максимального погружения в игру, обратите внимание на модели побольше. В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю вплоть до 49 дюймов — зависит от того, сколько свободного места у вас есть и сколько денег вы готовы потратить на крутой экран.

Выбрав большой монитор, вы можете получить целый домашний кинотеатр, где движения головой для обзора будут лишь добавлять реалистичности. Такое решение отлично подойдет для одиночных или казуальных сетевых игр.  А вот если сидеть перед таким монитором на расстоянии стола и играть в шутер, может и голова закружиться.

Для большой диагонали потребуется и разрешение получше — от 2К или выше. Учтите, что с ростом разрешения повышаются и требования к железу компьютера.

Что по пропорциям? Тут все просто. Самое распространенное соотношение сторон — 16:9. Этот формат наиболее часто используется в играх и фильмах. С таким соотношением сторон не будет никак проблем с оптимизацией картинки.

А вот Ultrawide мониторы с соотношением сторон от 21:9 — это, конечно, смотрится эпично, но подойдет не всем. С одной стороны, на ультрашироком мониторе в играх значительно шире угол обзора. Еще он может быть весьма удобен для работы в режиме нескольких окон, в аудио- и видео- редакторах. Но, в то же время не все игры и фильмы оптимизированы под ультраширокое разрешение.

Изогнутый экран — это супер погружение в виртуальную реальность. Но это фишка в основном только для одного пользователя. Чтобы воспринимать всю картинку без искажений, нужно сидеть строго по центру экрана. Соответственно, фанатам мультиплееров или просмотра киношек в компании будет довольно неудобно.

Количество кадров в секунду (далее FPS) отображает общую производительность компьютера в играх.

Ни для кого не секрет, что для геймеров этот показатель должен быть стабильным и высоким, но почему? Как вы уже знаете, некоторые игровые механики привязаны к показателю FPS, и, если для комфортной игры в одиночные или мультиплеерные проекты достаточно 60 кадров в секунду, то в динамичных соревновательных дисциплинах достаточного количества кадров не существует — чем больше, тем лучше. А чтобы изображение было максимально плавным и без каких-ибо артефактов, профессиональные игроки используют мониторы с повышенной частотой обновления кадров. Этот показатель отображает количество изображений, которое матрица способна вывести за одну секунду. Современные игровые мониторы способны работать на частотах до 240 Гц, благодаря чему вы имеете преимущество в скорости и плавности.

Если вы мечтаете порвать всех в киберспорте, то лучше монитор с частотой обновления от 120 Гц и выше. Стоит учитывать, что преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен выдавать стабильно высокое количество кадров.

А чтобы изображение не влекло за собой разрывов кадров или задержек в управлении, рекомендуется использовать G-Sync от Nvidia или FreeSync от AMD.

Данные технологии призваны избавить вас от вышеупомянутых проблем, принудительно синхронизируя частоты выводимых видеокартой кадров с частотой обновления монитора без каких-либо задержек.

Время отклика — время, необходимое пикселю для смены цвета, и этот параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 до 14 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым в работе, но в играх вы можете заметить размытость изображения.

Для одиночных игр может быть и 5–7 мс вполне достаточно, а вот 1 мс сводит к минимуму любые задержки в прорисовке динамических объектов. Но стремясь к молниеносной скорости, придется пойти на компромисс — время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.

В мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS.

Если вы большой фанат соревновательных проектов, и монитор требуется только для эффективного гейминга — предпочтительна TN-матрица. Только она гарантирует фактическое время отклика до 1 мс.

При этом мониторы с частотой обновления кадров 240 Гц и TN-матрицей являются доступнее по цене, чем на IPS.

Но есть и нюансы: посредственная цветопередача и несколько уступающие другим матрицам углы обзора

MVA или VA — промежуточное решением между TN и IPS. В сравнение с TN, у VA отличные углы обзора, контрастность, равномерность подсветки и качественная цветопередача. Но вот время отклика повышается — от 4 мс. К тому же очень мало моделей на VA-матрице с частотой обновления свыше 144 Гц.

IPS-матрицы обладают идеальными углами обзора и цветопередачей, за ней комфортно работать, просматривать и обрабатывать фотографии, смотреть фильмы. Но жертвовать придется повышенным временем отклика и низкой частотой обновления в сравнении с другими типами матриц — в основном до 144 Гц.

Матовое и глянцевое покрытие экрана? Матовый экран отлично поглощает попадающий свет, не бликует на солнце или под лампой. Но незначительно проигрывает глянцу в яркости и контрастности. Глянец выглядит сочно, в яркости не теряет, но бликует на свету.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-71-igrovyie-monitoryi/24369-kak-vyibrat-igrovoi-monitor/

Частота обновления экрана телевизора

Макс частота обновления кадров 75 гц

15-02-2020, 23:30

Время прочтения:

К основным характеристикам цифровых ТВ относят диагональ дисплея, поддерживаемые разрешения, тип матрицы, форму дисплея, развертку или частоту обновления экрана.

Последний параметр отображается в Герцах и отвечает за качество конечного изображения. Для каждого класса TV он свой.

Разберем подробнее, на что влияет индекс частоты, какой параметр оптимальный и насколько важно его учитывать при выборе цифровой техники для дома.

Современные мониторы, экраны ноутбуков, ТВ работают по принципу постоянной смены кадров. Эта технология схожа с принципом функционирования кинопроектора. Скорость перемещения картинок настолько высока, что для человека она незаметна. Зритель видит единое видео, идущее без помех, заиканий и торможений.

Частота обновления монитора показывается и измеряется в Герцах. Их количество показывает индекс смены кадров в 1 секунду. Раньше считалось, что показатель должен находиться в пределах от 200 Гц. Однако, в современной технике важную роль играет разрешение экрана. К примеру, для качества в 4К достаточно частоты смены в 60 – 120 Гц. 

Простыми словами, герцовка телевизора должна соответствовать качеству (разрешению) изображения. Оптимальные параметры и варианты современных цифровых устройств разберем подробнее.

  1. Модели с показателем развертки 60 Гц. Это самые доступные по цене дисплеи. Они не дают высокой детализации. Изображение может выглядеть размытым во время показа динамичных, быстрых сцен. Просмотр видеофильмов в итоге становится не столь комфортным, как хотелось бы. А в некоторых ситуациях мешает видео даже наличие мерцания, от которого устают глаза.
  2. Дисплеи с герцовкой 120 Гц – самые лучшие современные варианты с хорошим соотношением цены и качества передачи изображения. Именно такие ТВ самые ходовые. Они есть во всех магазинах цифровой, бытовой домашней техники. Можно найти как дорогие, так и средние по стоимости варианты.

Не стоит путать понятие частоты обновления монитора с показателями киносъемки. Она эквивалента 24 кадрам в секунду, что на телевизионном показателе всего 50 кадров.

Для понимания, на что влияет частота обновления экрана телевизора, необходимо разобраться в самих вариантах дисплеев, представленных на рынке:

  • LCD или жидкокристаллические дисплеи. Отличаются доступной ценой. Изображение формируется на базе флуоресцентной CCFL подсветки. Телевизоры передают картинки с высокой четкостью. При показателе развертки – 120 Гц, мерцание или другие помехи, влияющие на зрение, отсутствуют.
  • LED относятся к усовершенствованной версии LCD моделей. Они дополняются системой диодной подсветки. В таких дисплеях высокий показатель контрастности. Площадь экранов различна, она влияет на конечные параметры картинки. К примеру, модели с маркировкой Edge LED имеют краевое распределение подсветки. 
  • Плазма. Панель с плазменными ячейками, подсвеченными УФ лучами. Плазменные панели дают самые высокие показатели контрастности и глубины цвета в сравнении с двумя предыдущими версиями. Однако, срок службы такого TV не такой длительный как у LCD, что компенсируется доступной ценой. При длительной эксплуатации панель нагревается, и качество картинки падает. К другим недостаткам относят ощутимое снижение качества видео при использовании внешнего модуля.
  • OLED – относительно новая технология дисплеев, ТВ с олед дисплеем впервые разработан в начале этого столетия. Первые модели были сильно подвержены выгоранию, не так давно их стали оснащать системами защиты от выгорания и спрос на TV повысился и до сих пор растёт. Уникальность такого телевизора – самосветящиеся пиксели (отсутствует подсветка), за счет этого достигается высокая контрастность и идеальный черный цвет.

Любой их перечисленных типов дисплеев работает с разной частотой обновления экрана. Информация на телевизор поступает по некоммутируемым каналам связи со скоростью 60 кадров в секунду. С помощью цифровой обработки параметр скорости удваивается. Так, получается герцовка в 120 Гц.

В компьютерной графике плавность движений и высокая четкость достигается за счет использования 2 основных кадров и большого количества промежуточных интеллектуальных связей. При этом мониторы ПК также имеют свою скорость обновления.  

При покупке нового цифрового оборудования узнать герцовку можно у продавца или в техническом описании прибора. В интернет-магазинах достаточно открыть вкладку технических параметров, чтобы увидеть индекс обновления экрана.

Если вы хотите узнать, параметр в уже работающем телевизоре, достаточно зайти в меню телевизора и открыть вкладку технических данных. Можно также открыть паспорт устройства и прочесть там всю информацию о TV.

Последний вариант, где найти все сведения о технике – официальный сайт производителя. Там потребуется ввести марку, серию и год выпуска телевизора. Такие сведения есть на специальной наклейке или на шильдике задней панели оборудования.

Смотреть только на частоту обновления экрана при выборе телевизора всё же не стоит. Отдельно этот параметр влияет только лишь на отображение движущихся объектов. Он работает в комплексе со всеми основными техническими характеристиками.

Покупать новый ТВ с герцовкой 60 Гц не стоит тем, кто планирует играть или наслаждаться просмотром фильмов высокого разрешения. Оптимальный показатель для современного ТВ – 120 Гц. 

Совет. Выбирайте телевизор по всем параметрам. Не стоит ориентироваться только на один показатель, про который вам, к примеру, рассказали друзья или соседи.

Плохо сказывается на зрении человека только низкий показатель скорости смены кадров – до 60 Гц, телевизоры с такой частотой обновления давно не производят. С такой герцовкой были заметны мерцания и сбои в трансляции видеофайлов. При длительном просмотре передач появляется усталость, раздражительность и головная боль.

Все современные ТВ поддерживают среднюю или высокую частоту обновления экрана, безопасную для глаз человека. Больше влияния оказывает близость расположения зрителя к дисплею. Не рекомендовано смотреть даже самое высококачественное видео на расстоянии ближе 1-1,5 метров.

Параметры, которые очень важно учитывать при выборе техники:

  • Тип матрицы. Это LCD, плазменные и OLED. Так же иногда упоминается LED, но это относится к подсветке LCD панели.
  • Показатель разрешения.
  • Контрастность.
  • Диагональ.
  • Углы обзора.
  • Яркость.
  • Типы разъемов подключения внешнего оборудования.

Рассмотрим каждый параметр подробнее.

Частота обновления экрана телевизора работает в паре с разрешением. К современным версиям относят:

  • HD – цифровой формат с показателем 720 пикселей. Позволяет получать красочные картинки без высокой детализации.
  • Full HD – современный цифровой вариант разрешения в 1080р. 
  • 4К или Ultra HD – новое сверхкачественное разрешение, передающие в 4 раза больше пикселей, чем Full HD.

Важно. Ни один телевизор не может показывать видео с лучшим разрешением, чем заявлено в параметрах самой техники. Если вы подключите к ТВ с HD консоль Blu-Ray, передающую фильмы в 4К, качество на экране будет все равно 720р.

Данный параметр может быть двух видов: статистическая и динамическая контрастность Для первого варианта показания измеряются в максимальной разнице яркости в пределах кадра. Соотношение показывается в варианте 1000:1. 

Динамическая контрастность определяет общую суммарную разницу, полученную между светлыми и темными участками одного кадра (сцены).

Технический параметр экрана телевизора. Он влияет на комфортность видеопросмотра. При этом производители разработали рекомендации для просмотра разного типа диагоналей ТВ:

  • Формат 2Д лучше смотреть на расстоянии равном трем диагоналям телевизионного экрана.
  • Воспроизведение 3Д лучше воспринимается на расстоянии в 1,5 раза больше параметра экрана.

Эти показатели носят рекомендательный характер и скорей всего устарели, так как конечно же телевизор 55″ (120см) можно с комфортом смотреть ближе, чем на расстоянии в 3,5 метра.

Показатель напрямую влияет на качество восприятия картинки. Для зрителя она будет либо очень тусклой, либо яркой, либо оптимальной по цветопередаче. Современные ТВ имеют показатель яркости в пределах от 300 до 2000 кд/м.

Это второстепенный, но важный параметр выбора телевизора. К примеру, через HDMI можно сразу подключить звуковой и визуальный канал от источника трансляции. То есть для соединения цифровой приставки, персонального компьютера, спутникового ресивера и ТВ потребуется только один провод.

При этом HDMI – цифровой интерфейс подключения, поддерживающий высокое разрешение изображения, большую частоту смены кадров и реверсивный звук. При применении кабеля версии 2.

0 полностью сохраняется высокие параметры видео, отправляемых с игровых консолей, ресиверов и Blu-Ray. Так же уже появились телевизоры с HDMI 2.

1, но их пока единицы и технология еще не опробовала все прелести этого порта.

Дополнительно в ТВ предусмотрены антенные входы, разъемы для подключения тюльпанов. В новых форматах TV есть вход для ультасовременого кабеля Displayport, передающего видео с разрешением 8К.

Перед покупкой телевизора необходимо выбрать тип его матрицы. Можно прочесть информацию о всех дисплеях: LCD, OLED, Плазма(ныне уже не найти). И подобрать тот вариант, который больше всего подойдет именно вам. Например Плазма и LCD панель без LED подсветки уже устарели и редко встречаются на полках в магазине.

После выбора типа матрицы стоит обратить внимание на все технические параметры TV. И особенно учесть:

  1. Диагональ экрана;
  2. Допустимое разрешение;
  3. Частота обновления монитора – 60 или 120 Гц.
  4. Уровень контрастности и яркости.
  5. Рекомендованную дальность просмотра ТВ в зависимости от диагонали.
  6. Наличие подходящих разъемов для подключения внешних устройств.

Можно прочесть обзоры нескольких современных телевизоров, чтобы понять, на какие параметры покупатели обращают внимание в первую очередь.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+enter

Комментариев: 2

материалом

Full HD разрешение – что это и чем отличается от HDAmoled и Super Amoled

Источник: https://tv-vybor.ru/stati/721-chastota-obnovlenija-jekrana-televizora.html

Все, что нужно знать о частоте развертки телевизора 4K

Макс частота обновления кадров 75 гц

В обсуждениях телевизоров 4K постоянно поднимается вопрос о частоте обновления кадров. На то есть весомые причины. С одной стороны, частота обновления кадров напрямую влияет на получение удовольствия от просмотра видео контента, будь то фильмы или спортивные видео трансляции.

С другой стороны, производители телевизоров сами запутывают покупателей специфическим жаргоном, которым они описывают данную функцию в спецификациях. проблема их описаний в том, что это либо откровенный обман, либо неверно технически. В результате даже специалист не всегда может разобраться в их описаниях.

Данная статья написана с целью отбросить все жаргонные словечки и маркетинговую терминологию, чтобы доходчиво объяснить читателю три простые вещи: что такое частота обновления кадров применительно к видео, что такое «естественная» (native) и «улучшенная» (enhanced) частота обновления кадров, и какой эффект оба типа развертки оказывают на качество картинки, которую показывает телевизор.

Что же такое частота обновления кадров?

На самом фундаментальном уровне частота обновления кадров является тем, что обозначает ее название. Это частота, с которой ваш телевизор обновляет картинку каждую секунду.

Чем выше частота обновления, тем более плавную и естественную картинку вы видите на экране. Частота обновления кадров имеет особое значение для динамичного видео высокого разрешения.

У каждого видео есть предел, до которого можно увеличивать частоту обновления кадров.

Важно понимать, что телевизор не может добавлять «детализации» к видеоисточнику. Все детали уже находятся внутри видео, а телевизор может лишь обрабатывать сигнал.

Если в качестве примера взять пленку, которую крутят в кинотеатре, то там эквивалентом частоты кадров будут 24 кадра в секунду. Затем эти 24 кадра конвертируются в 30 кадров для телевещания. После этого проводятся некоторые манипуляции с видео и получаются 60 кадров в секунду, которые соответствуют «развертке» в 60 Гц – формате, в котором сегодня выпускается большинство цифрового видео.

4К телевизоры способны работать как в режиме 60 Гц, так и в режиме 120 Гц (60 или 120 картинок в секунду). Старые HD телевизоры работают в основном при 60 Гц (многие модели на самом деле при 50 Гц). Поскольку от 4K телевизоров ожидают высочайшего качества, 60 Гц тут же стали чем-то вроде устаревшей технологии, и сейчас все 4K телевизоры поддерживают частоту развертки равную 120 Гц.

Как связаны частота обновления кадров и количество кадров в секунду видео источника?

И конечно же возникает еще один вопрос: что происходит при просмотре видео 60 Гц на телевизоре со 120 Гц? Телевизор распознает 60 Гц источника и после этого может совершить несколько манипуляций или «улучшений», чтобы показать корректное изображение.

Кадровая интерполяция

Первый метод, который мы рассмотрим, называется кадровой интерполяцией, и эту технологию используют все современные телевизоры, в том числе и 4K телевизоры.

Суть данной технологии в том, что берутся два или более разных видео кадра, после чего они накладываются друг на друга и результат данной операции показывается между реальными кадрами.

В результате картинка получается немного более смазанной.

Следующий метод называется «вставка черных кадров» (black frame-insertions, BFI). Данная технология заключается в том, что вместо пропущенных кадров вставляются черные кадры. Данный метод позволяет бороться с размытием при движении в кадре (motion blur).

Пример метода BFI.

Что же такое motion blur в 4K телевизорах?

Размытие при движении это проблема видео источника. Оба метода, описанные выше, нужны для того чтобы избежать подобного эффекта при 120 Гц и 60 Гц. Нужно так же понимать, что телевизоры со 120 Гц намного лучше контролируют размытие, чем их 60 Гц аналоги.

Размытие, как явление, которое мы воспринимаем своим глазом – это составная честь нескольких факторов. Прежде всего это размытие, свойственное типу матрицы телевизора. Второе, это рассинхронизация развертки и количества кадров в секунду.

Третье, это размытие, которое было «зафиксировано» камерой при съемках.

Телевизор не может ничего сделать с размытием, которое возникло при съемках. Интерполяция и BFI нужны для борьбы с первыми двумя причинами возникновения размытия. Оба способа «обманывают» наш мозг так, что мы видим более четкую картинку при просмотре фильма или спортивной трансляции.

Чем лучше 4K телевизор может «подгонять» картинку (24p, 30fps, 60fps) под свои 120 Гц, тем естественней и приятней она будет смотреться.

Разумеется, это еще и означает уменьшение дрожания картинки и снижение уровня размытия. Одно из ключевых отличий хорошего 4K телевизора от плохого, в методах обработки картинки с движением в кадре.

Чем дешевле телевизор, тем хуже он устраняет вышеперечисленные негативные эффекты.

Отличными примерами телевизоров 4K с разверткой в 120 Гц и хорошим подавлением размытия и дрожания картинки являются телевизоры Samsung 2015 и 2016 годов выпуска, а так же телевизоры LG OLED 4K, которые начали выпускать в этом году.

Как связаны частота обновления кадров и компьютерные игры?

4K телевизоры сегодня очень часто используют в качестве гигантских игровых мониторов и подключают их к компьютерам через HDMI.

Большая часть современных 4K телевизоров отлично работают в роли мониторов, потому что их частоты обновления кадров поддерживают две функции.

С одной стороны, все основные брэнды, выпускающие 4K телевизоры в 2015 и 2016 годах, отлично работают при 60 кадрах в секунду, из-за того, что их частота развертки равна 60 Гц.

С другой стороны, практически все телевизоры поддерживают 120 Гц, что делает комфортной игру при 120 кадрах в секунду.

Примеры моделей 4K телевизоров, которые отлично подойдут для игр при 60 Гц: Samsung JU7100, LG OLED 4K EF9500, Samsung SUHD KS8000.

4K телевизоры, которые поддерживают Full HD при 120 Гц это Sony X810C и X850C.

Что же значат «улучшения» частоты кадров применительно к 4K телевизорам?

Прежде чем мы продолжим, запомните одну фундаментальную и простую вещь, которая позволит избежать недопонимания в будущем. Частота развертки может быть только 60 Гц или 120 Гц.

Любая, указанная производителем, частота развертки выше 120 Гц является следствием действия более интенсивных версий интерполяции или BFI. Такие «улучшенные» развертки могут достигать 240 Гц. У каждого производителя данная «технология» называется по своему.

Если 4K телевизор предлагает частоту развертки 60 Гц, то «улучшенной» (enhanced) разверткой будут 120 Гц, если обычная развертка телевизора 120 Гц, то «улучшенная» будет 240 Гц. Примеры таких разверток и их названия включены в список, с которым вы можете ознакомиться ниже:

  • Sony: MotionFlow
    • 120 Гц при 60 Гц native refresh и 240 Гц при 120 Гц «родной» (native) развертке
  • Samsung: Motion Rate
    • 120 Гц при 60 Гц native и 240 Гц при 120 Гц native развертке
  • LG: TruMotion
    • 120 Гц при 60 Гц native и 240 Гц при 120 Гц native
  • Vizio: Effective Refresh Rate
    • 120 Гц при 60 Гц native и 240 Гц при 120 Гц native. Vizio предлагает развертку “Clear Action”, которая удваивает переработанную картинку. В итоге получаются цифры наподобие 480 Гц и 720 Гц для 60 Гц или 960 Гц для 120 Гц. Эти цифры ничего не значат и были придуманы для того, чтобы впечатлить потенциального покупателя.
  • Panasonic: Image Motion
    • 120 Гц при 60 Гц native и 240 Гц при 120 Гц native

Заключение

В большинстве случаев обычной развертки в 120 Гц будет достаточно. Некоторые телевизоры предлагают отличное качество картинки и контроль движения в кадре при 60 Гц. Разница между 60 Гц и 120 Гц будет едва заметна на видео, которое сделано под 60 Гц.

Дополнительные технологии улучшения движения в кадре (такие как удвоение частоты обновления) являются хорошим бонусом в специфических ситуациях, например при просмотре спортивных состязаний, где размытие добавляет эффект присутствия.

На все технологии, делающие частоту развертки выше 240 Гц, можно смело не обращать внимания.

Источник: https://www.nix.ru/computer_hardware_news/hardware_news_viewer.html?id=192743

Какая частота монитора лучше — как правильно выбрать

Макс частота обновления кадров 75 гц

От тех. особенностей моника во многом зависит эпичность действия и восторг зрителя от геймплея или киносеанса. Не стоит игнорить и герцовку. Объясняем, что это и где ее можно глянуть. Выясняем, какая должна быть частота обновления экрана компьютерного или другого монитора для суперплавности и четкости пикчерз. 

Что такое частота обновления монитора

Это количество меняющихся кадров за сек. В описание к технике обозначены в виде цифр с приставкой Гц. К примеру, в MAG241CV значится 144 Hz, т.е. моник обновляется сто сорок четыре раза за 1 сек.

Просветитесь: Какой монитор лучше взять: глянцевый или матовый — особенности 2 типов экранов 

Почему важна герцовка

Современные ЖК и светодиодные моники уже не мерцают при обновлении пикчерз, как их предшественники. Даже при невысокой герцовке. Параметр не утратил актуальности. Высокие показатели приводят к суперплавности и четкости картинки, которую зритель наблюдает на экране. 

При просмотре динамических сцен «смазанные» кадры заметны. Поэтому у мониторов для гейминга чаще высокие показатели развертки экрана, чем у моделей для дома и офиса. Допустим, в MAG272 — 165 Гц, а у E2417H всего 60 Hz.

Нюанс: параметры зависят не только от назначения устройства. Стоимость тоже служит индикатором качества. В дорогих вариантах количество герц больше.

Интересно: Топ-10 лучших игровых моников

Зачем увеличивать частоту

На это несколько причин.  А именно, чтобы:

  • избежать появления мерцания на экране;
  • видеть на экране плавно меняющуюся картинку — без шлейфов и разрывов;
  • меньше уставали глаза.

На заметку: чтобы добиться максимальной частоты обновления изображения, многие производители используют технологию FreeSync (есть в 27UL650-W). Это динамическое обновление данных, за счет чего устраняется подергивание и искажение картинки. 

Читайте: ТОП-10 лучших мониторов с разрешением Full HD

В динамичных шутерах, файтингах, гонках и пр. нужна быстрая реакция геймера на происходящее в виртуальном мире. Малейшее промедление, и противник одержит верх. Высокая герцовка + минимальный отклик создают геймерскую пару, которая позволяет оперативно реагировать на  малейшие изменения в геймплее. 

Как узнать частоту обновления монитора

2 варианта:

  1. При покупке нового моника, уточнить у консультантов или самостоятельно посмотреть в инструкции. Эта инфа прописывается на заводской наклейке на задней панели и в характеристиках товара на сайте. 
  2. Если б/у техники или потерялись документы, через параметры экрана.

Подробнее о втором варианте — в таблице.

7, 8

Начало

Основное

ОС Виндовс
10XP
Правой кнопкой мышки кликнуть по рабочему пространству
Разрешение →Доп. параметры→ МониторПараметры экрана → Дисплей→ Доп. параметры → Свойства видеоадаптера → МониторСвойства→ Экран → Параметры → Дополнительно → Монитор

Нюанс: при подключении нескольких моников «герцовка» будет у каждого своя, в пункте дисплей нужно выбрать нужный.

На заметку: Как подключить монитор к системному блоку: 4 шага

Какая частота обновления монитора лучше

Зависит от особенностей контента, который будет выводиться на моник. Будь-то вордовские документы или гоночные симуляторы.

Разбираемся, какая же лучше частота обновления экрана монитора:

  • для офиса, просмотра кино и несложных игр — 60-75 Hz (пример, VZ249HE);
  • для тяжелого геймплея, «объемных» блокбастеров — 120-144 Гц;
  • для киберспортсменов, которым важна каждая миллисекунда — 180-240  Hz.

При этом стоит обратить внимание на мощность видеокарты: сможет ли она раскрыть весь потенциал высокой «герцовки». Если нет, приобретение геймерского дисплея с 120 и выше Hz не принесет ожидаемого эффекта.

Что же касается вопроса: «Какая частота монитора лучше для глаз?» — все аналогично. 

  • Для просмотра кино и работы с текстовыми файлами достаточно 60 Гц.
  • Гейминг «заходит» на высоких показателях. 

Нюанс: в игровых и дисплеях для работы предусмотрены режимы, которые предохраняют глаза от быстрой усталости. Пример, Eye Saver Mode у Самсунг.

Интересная статья: мониторов для монтажа видео — 10 лучших моделей

Резюмируем, какую частоту обновления экрана лучше выбрать для монитора.  

И 75Hz как у VG240Y, и 144Hz, как у C24RG50 дают хороший результат. Но! Сначала определяемся для чего берем: домашние развлечения, офисная загрузка, игровой или графический контент. Второе по важности — ценник. «Продвинутые» варианты не будут стоить три копейки. 

Источник: https://www.Moyo.ua/news/kakaya-chastota-monitora-luchshe-kak-pravilno-vybrat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.