Размер икон

Содержание

Favicons, Touch Icons, Tile Icons и т. д. Что выбрать?

Размер икон

От переводчика. Это перевод статьи Филипа Бернарда с сайта css-tricks.com. Часть статьи, содержащую описание работы с созданным им сервисом, я позволил себе опустить.

Если вы найдете ошибки, просьба сообщить о них в личном сообщении.

Статья содержит результаты проведенного им исследования, каким должен быть фавикон (и то что его заменяет), чтобы хорошо отображаться в различных случаях.

Фавикон был представлен в 1999 году, в Internet Explorer 5 (источник) и стандартизирован W3C несколько месяцев спустя. Это была маленькая иконка, представляющая сайт.

С тех пор большинство настольных браузеров следуют тенденции и используют фавикон тем или иным способом. Это очень просто, не так ли? Создать маленькую картинку и добавить в любой интернет-проект, чтобы сделать его «завершённым». Ничего сложного. Или нет?

Устроим викторину!

Каков основной файл фавикона?

Ответ: favicon.ico. Просто, чтобы удостовериться: это не PNG, переименованный в favicon.ico. Хотя, некоторые браузеры простят эту ошибку, ICO это другой формат, поддерживающий несколько версий изображения.

Вопрос: Какого размера должен быть favicon.ico?

A: 16х16. Стандартный.
B: 32х32. Разве фавикон не обновлялся некоторое время назад?
C: 64×64. Знаете, со всеми этими новыми экранами с высокой плотностью пикселей.
D: Ни один из перечисленных.

Ответ: D.

Формат favicon.ico изначально задуман Майкрософт и поддержан некоторыми другими производителями. Майкрософт рекомендует размеры 16х16, 32х32 и 48х48. Да, один ICO может содержать несколько изображений.

Браузеры обычно отображают фавикон на вкладках, и на обычных разрешениях, версия 16х16 выглядит хорошо:
16х16 на вкладке Chrome. Пока всё хорошо. Но иконка 16х16 слишком мала для других мест: панели задач и рабочего стола.
16х16 в панели задач.
16х16 на рабочем столе. Не хорошо. Когда иконка содержит несколько изображений, результат гораздо лучше.
16х16, 32х32 и 48х48 favicon.ico в панели задач. Выглядит как обычная программа.
16х16, 32х32 и 48х48 favicon.ico на рабочем столе. Идеально.

Вопрос: Каково назначение favicon.png?

На самом деле, чаще встречается другой файл, favicon.png. Люди часто спрашивают об этом. Что это на самом деле?

A: Иконка для браузеров не поддерживающих favicon.ico. Такие как Firefox, наверно?

B: Иконка высокого разрешения. Знаете, со всеми этими новыми экранами с высокой плотностью пикселей.
C: Артефакт из прошлого. Теперь это новые иконки, например, Apple Touch icon.
D: Всё вместе.

Ответ: D.

Начиная с принятия HTML5, favicon.ico не слишком полезен. Был представлен атрибут sizes, позволяющий объявить несколько различных версии одной и той же иконки, и это могут быть PNG файлы:
Так что мы должны объявлять? Давайте посмотрим правде в глаза. Хотя, почти все настольные браузеры поддерживают favicon.ico, этот файл устарел. Да, вы по-прежнему можете использовать этот файл и всё будет работать, как задумано. Но серьёзно, это устаревший формат. Он не используется нигде, кроме веба. PNG поддерживается гораздо лучше.

favicon.ico — для старых версий IE. Для остальных браузеров и последних версий IE используйте PNG иконки. Так какие sizes необходимо определять? Скоро узнаем.

Вопрос: Какой формат необходим для поддержки мобильных платформ?

Согласно SmartInsights, больше 26% веб-трафика генерируется смартфонами и планшетами. Это будущее. Что нужно для поддержки этого мира?

A: favicon.ico. Это работало 15 лет назад, работает и сегодня.

B: PNG иконки. Вы сказали, что расскажете об этом.
C: Apple Touch icon. Кэп.
D: Здесь, всё равно, нет правильного ответа.

Ответ: D. Нужны PNG иконки. И Apple Touch icon. И плитки для Windows 8. И файл под названием browserconfig.xml.

Мобильные платформы гораздо более гетерогенны, чем обычные настольные браузеры. Размеры экранов и разрешения очень сильно варьируются и нет преобладающей операционной системы, такой как Windows, как это было во времена появления интернета. Следствие: не думайте, что мобильный фавикон может быть одной универсальной картинкой или иметь универсальное объявление в HTML коде.

Вопрос: Какого размера должны быть PNG иконки?

A: 96х96 для Google TV B: 196х196 для Android Chrome C: 228х228 для Opera Coast

D: Все перечисленные

Ответ: D, и даже более. Например, 160х160 для старой версии быстрого набора Opera (давно в прошлом), или 128х128 для Chrome Web Store, всё сильно зависит от платформы, которую вы собираетесь поддерживать.

Вопрос: Каков размер Apple Touch icon?

Apple Touch icon используемые iOS для закладок и сайтов «на домашнем экране». На ум приходит 57х57, браво. Это правильно. Только это было 7 лет назад, когда был выпущен первый iPhone.

Ответ: Вплоть до 180х180.

После появления первого iPhone, было 3 важных релиза:

  • iPad. С экраном гораздо большего размера.
  • Retina-экраны. С удвоеной плотностью пикселов.
  • iOS7. Плоский дизайн отличается на iPhone/iPad.

Всего есть 9 комбинаций.

Устройство Экран Версия iOS Размер иконки
iPhoneClassic6 и ниже57×57
760×60
Retina6 и ниже114×114
7120×120
6 Plus8 и выше180×180
iPadClassic6 и ниже72×72
776×76
Retina6 и ниже144×144
7152×152

Старая 57х57 Apple Touch icon на блестящем Retina iPad. Мутно.
Большая 152х152 Apple Touch icon на Retina iPad. Аккуратно.

Если вы ответили неверно, не расстраивайтесь. Из 5000 популярных сайтов, которые предоставляют apple-touch-icon.png, менее 4% делают это правильно.

Некоторый могут возразить, что все 9 изображений не очень и нужны. Однако, по крайней мере, основная Apple Touch icon должна быть 152х152. Retina iPad под iOS 7 найдет что нужно, а младшие устройства могут уменьшить изображение.

Вопрос: Необходимо ли объявлять Apple Touch icon в HTML?

A: Не знаю. Надо же что-то ответить!
B: Да. Иначе как iOS найдет их?
C: Нет. Apple предлагает рекомендации, так что любое iOS устройство всё равно их надет.
D: Нет, но…

Ответ: D… но некоторые другие платформы тоже используют Apple Touch icon, лучше их объявить.

Как бы странно это не звучало, устройства под iOS не единственные, которые ищут Apple Touch icon. Поскольку они популярнее и встречаются чаще других PNG иконок высоких разрешений, некоторые браузеры, вроде Android Chrome, используют их. Таким образом, лучше их объявлять, это позволит посетителю с совместимым устройством или браузером использовать одну их.

Вопрос: Как объявить плитку для планшетов на Windows 8?

A: Планшет на Windows 8? Что это такое?
B: favicon.ico. Наследие Стива Балмера.
C: Мета-теги. Два msapplication-TileColor и msapplication-TileImage.
D: browserconfig.xml.

Ответ: C для Windows 8 и IE 10, D для Windows 8.1 и IE 11. Ответ A в чем-то тоже верен.

Объявление для Windows 8.0 выглядит как-то так: Windows 8.1 и IE 11 ожидают несколько версии изображения, объявленных в browserconfig.xml. Например: #2b5797 Новый интерфейс Metro предлагает несколько новых принципов дизайна, например, «белые силуэты», используемые большинством предустановленных программ.
Плитки сайтов в Windows 8.

A: 150х150. Вы не умеете читать?
B: Иной.

Ответ: B, 270х270. Майкрософт рекомендует больший размер, в целях поддержки экранов с высокой плотностью пикселов.

Поздравляем, вы закончили викторину! Как вы это сделали?

Суть этих вопросов — показать какой сложной может быть действительность, несмотря на кажущуюся простоту. Времена, когда фавикон был единственным favicon.ico давно ушли.

Но старые привычки сохраняются и могут привести к абсурдным ситуациям.

Мы тратим дни на аккуратный отзывчивый дизайн и добавляем только 57х57 Apple Touch icon, подходящий только для старых устройств, которыми сегодня уже почти никто не пользуется.

  • favicon
  • favicon.ico
  • apple touch icon
  • tile icon
  • web-разработка
  • фавиконы

Хабы:

  • Разработка веб-сайтов
  • Разработка мобильных приложений
  • HTML
  • 14 ноября 2014 в 16:46
  • 20 декабря 2013 в 19:43
  • 2 июля 2012 в 23:58

Источник: https://habr.com/ru/post/260777/

Выбираем правильный размер иконок

Размер икон

Для каждой операционной системы существуют свои стандартные размеры иконок. Кликните на названии операционной системы, чтобы прокрутить страницу вниз к интересующему разделу.

Windows16×16, 24×24, 32×32, 48×48, 256×256
Mac OS X16×16, 32×32, 64×64, 128×128, 256×256, 512×512, 1024×1024
Linux16×16, 24×24, 48×48, and 96×96
iOS 629×29, 50×50, 57×57, 58×58, 72×72, 100×100, 114×114, 144×144, 1024×1024
iOS 729×29, 40×40, 58×58, 60×60, 76×76, 80×80, 120×120, 152×152, 1024×1024
Android36×36, 48×48, 72×72, 96×96, 512×512
Windows Phone62×62, 99×99, 173×173, 200×200

Иконки должны быть в формате .ico.
Полный набор должен включать следующие размеры:

  • 16×16
  • 32×32
  • 48×48
  • 256×256

Иконки для Windows 8 (Metro Design)

  • Иконка приложения 30х30, 50×50, 150×150
  • Иконки панели инструментов 26х26

Необходимые размеры: 16×16, 24×24, 32×32.
Помните, иконки должны быть плоскими даже в максимальном размере 32×32.

Необходимые размеры: 32×32 и 48×48

Если вы хотите быть уверены, что ваша иконка будет смотреться одинаково хорошо на экранах любого разрешения, необходимо создать ее в следующих размерах:

  • 1024×1024
  • 512×512
  • 256×256
  • 128×128
  • 64×64
  • 32×32
  • 16×16

оздавайте иконки в стандартном и высоком разрешении (для мониторов с «Ретина» дисплеем). Необходимо подготовить два размера иконок:

Сохраняйте иконки в формате PNG.

Создавайте иконки в трех размерах:

  • 16×16
  • 18×18
  • 32×32 пиксела (если используете PDF)

Если вы сохраните иконки для бокового меню в формате PDF, что рекомендуется компаниемй Apple, OS X автоматически изменит размер вашей иконки для мониторов высокого разрешения. Если же вы сохраняете иконки в формате PNG, необходимо подготовить следующие размеры:

  • 16×16
  • 16×16@2x
  • 18×18
  • 18×18@2x
  • 32×32
  • 32×32@2x

В Linux используются трехмерные иконки.

Жирным выделен основной размер для каждого типа иконок.

Объект и документ24×24,48×48, and 96×96
Иконка приложения24×24,48×48
Панель инструментов24×24,48×48
Меню16×16
ОписаниеСтандартное разрешениеВысокое разрешение (Ретина дисплей)
Иконка приложения57×57114×114
Настройки29×2958×58
Поиск29×2958×58
Иконка приложения для интернет магазина Apple512×5121024×1024

iPad

ОписаниеСтандартное разрешениеВысокое разрешение (Ретина дисплей)
Иконка приложения72×72144×144
Настройки29×2958×58
Поиск100×10050×50
Иконка приложения для интернет магазина Apple512×5121024×1024
ОписаниеРазмер иконки
Иконка приложения120×120
Настройки58×58
Поиск80×80
Иконка приложения для интернет магазина Apple1024×1024

Панель действий

Самое высокое разрешение (xhdpi)96×96
Очень высокое разрешение (xhdpi)64×64
Высокое разрешение (hdpi)48×48
Среднее разрешение (mdpi)36×36

  Минуточку внимания: советуем брать плоские иконки в нашем новом проекте Icons8. Их 35000 и ежедневно появляются новые.

Необходимые икнки в пакете XAPРазмер иконки
Иконка приложения62×62
Плитка под иконкой приложения173×173

Иконки для интернет магазина Windows

IconSize
Иконка приложения для мобильного интернет магазина Windows (маленькая)99×99
Иконка приложения для мобильного интернет магазина Windows (маленькая)173×173
Иконка приложения для настольного интернет магазина Windows200×200

Источник: https://www.visualpharm.ru/articles/icon_sizes.html

Создание favicon для сайта

Размер икон

О чем статья:

  • Что такое фавикон и каких форматов он бывает
  • Какие требования предъявляют разные платформы
  • С помощью каких инструментов можно создать иконку
  • Можно ли не создавать фавикон и как это повлияет на выдачу

Favicon – это сокращение от favorites icon, то есть иконка для избранного. Это может быть логотип сайта или любое другое изображение, которое позволит сделать ресурс узнаваемым. Первоначально фавикон служил для визуального выделения сайтов в закладках.

Сейчас он отображаться практически везде, где это возможно: во вкладках и на пустом начальном экране десктопных и мобильных браузеров, в адресной строке и на странице поисковой выдачи рядом с url сайта. Когда вы сохраняете закладку на сайт на главном экране мобильного устройства, там тоже будет отображаться фавикон.

Поэтому если раньше можно было создать favicon одного размера только для отображения в браузере, то сейчас необходимо генерировать иконки под разные контексты, платформы и технологии.

Так выглядят фавиконки во вкладках браузера и в сохраненных ссылках. 

Формат и стили фавиконов

Очень долго основным форматом фавикона был .ico. Он удобен тем, что в файл можно прописать сразу несколько размеров иконок с разной битностью. Сейчас ему на смену пришли форматы .png и .svg. Формат .svg используется в Safari MacOS, а .png – в остальных операционных системах и платформах. .

ico до сих пор используется, но современные версии браузеров иногда не могут выбрать правильную иконку в файле, из-за чего фавикон отображается в низком разрешении. Фавиконку можно сделать в форматах .jpeg и .

gif, однако мы не рекомендуем их использовать, потому что такие фавиконы поддерживают не все браузеры.

С помощью сервиса caniuse.com можно проверить поддержку браузерами разных типов фавиконов. Современные сайты переходят на форматы фавиконов в .svg и .png, так как те мало весят и хорошо отображаются.. 

Чтобы фавиконки хорошо отображались в разных контекстах – в списках закладок, контекстном меню, на главных экранах мобильных устройств и телевизоров, создайте их в двух стилях.

  • Один вариант с прозрачным фоном. Этот фавикон будет отображаться во всех местах рядом с url-адресом или именем сайта: в адресной строке, в закладках и пр.
  • Второй вариант со сплошной заливкой. Он будет использоваться в сетчатых закладках и контекстных меню, где браузер или устройство применяет маску к фону, например, на домашнем экране устройства. 

Фавиконки отображаются на пустой стартовой странице Google

Несмотря на то, что формат .ico постепенно устаревает, его всё ещё можно встретить в браузерах Internet Explorer 10 версии и ниже. В них .png не поддерживается, поэтому для корректного отображения нужно прописать в коде сайта комбинацию .ico и .png форматов фавиконок. Размеры иконок: Google рекомендует устанавливать иконки, размеры которых кратны 48 пикселям. Т.е. 48х48, 96х96, 144х144. Или использовать формат .svg, который не имеет конкретного размера. Яндекс указывает в Справке, что рекомендуемые размеры favicon: 120х120 пикселей – именно такая иконка выглядит четче и заметнее в его сервисах, а также 16х16, 32х32 пикселей. Из всех форматов рекомендуемый – также .svg.

Если вы используете формат .ico, мультиразмерную иконку удобно создавать в сервисе icoconvert или аналогичном. В настройках выберите следующие размеры: 16х16; 32х32; 48х48 пикселей. Andriod, Chrome и Opera Google рекомендует создать фавикон для этих платформ размером 192х192 и 512х512 пикселей в формате .png. Назовите файлы соответственно android-icon-192×192.png или android-chrome-512×512.png.

Так выглядят фавиконы в мобильной версии браузера Google Chrome

Andriod, Chrome и Opera

Google рекомендует создать фавикон для этих платформ размером 192х192 и 512х512 пикселей в формате .png. Назовите файлы соответственно android-icon-192×192.png или android-chrome-512×512.png. 

Если вы хотите, чтобы иконку вашего сайта можно было сохранить на домашнем экране телефона, планшета и даже телевизора теперь, создайте файл .png размером 192х192 пикселя и веб-манифест – текстовый файл JSON, который предоставляет информацию о приложении.

Затем добавьте файл site.webmanifest на свой сайт и сошлитесь на него в HTML-странице в теге таким образом: В манифесте есть ключ icons. Он принимает список иконок, их размеры и форматы. Если его не указать, браузер будет искать в коде такие варианты, как favicon.

ico,

Декстоп (png)

Apple

Safari

Андроид

Иконки в устройствах Apple всегда закругляются по углам, чтобы этого избежать используйте apple-touch-icon-precomposed вместо apple-touch-icon.

Проверьте ответ сервера. Фавикон индексирует специальный робот. Чтобы индексация прошла успешно, проверьте, что ссылка на фавикон не закрыта от индексации в файле robot.txt и отдает ответ сервера HTTP 200.

Узнайте, виден ли фавикон. Проверьте через сервисы, подставив адрес своего сайта: 

Если у сайта нет фавиконки, то Яндекс.Вебмастер предупреждает об ошибке. Она может отображаться в журнале с системной информацией. Если же браузер не нашел в коде сайта нужный файл, например, favicon.ico, то сервер зафиксирует ошибку 404.

Когда поисковые роботы видят наличие технических недостатков, то понижают сайт в выдаче. Так фавиконы косвенно влияют на SEO-продвижение ресурса.

  1. Формат.ico устаревает. И Google, и Яндекс рекомендуют и использовать форматы .svg и .png. Проверяйте, какие форматы поддерживают браузеры с помощью сервиса caniuse.com.
  2. Раньше было достаточно создать один размер фавикона 16х16 пикселей. Сейчас делайте иконки во всех размерах. Если создали фавикон одного размера, то многие браузеры смогут перевести его нужный размер, но не исключены ошибки и некорректное отображение. Если в коде будут прописаны все размеры, то браузер подтянет нужный.
  3. Создавайте сразу две версии фавиконов – с прозрачным и непрозрачным фоном. Сегодня иконки отображаются на разных устройствах, разных платформах и в разных контекстах. Вы не всегда сможете спрогнозировать, как именно значок вашего сайта будет виден у пользователя.

  4. Чтобы сделать favicon, воспользуйтесь графическими редакторами – Adobe Photoshop или Figma. Или специальными сервисами: realfavicongenerator.net, favicon.cc и аналогичными. Генерируйте иконки online сразу для всех видов браузеров и мобильных платформ.

  5. Положите созданную фавиконку в корневой каталог сайта или пропишите ссылку в теге . Если вам нужны разные иконки для каждого раздела сайта, прописывайте их на каждой странице.

  6. Чтобы пользователи могли сохранять сайт как приложение на домашний экран мобильного устройства, создайте веб-манифест и свяжите его с кодом на сайте.

  7. Проверьте корректность индексации. Ответ сервера должен быть HTTP 200. Посмотрите видимость фавикона в Яндексе и Google через сервисы поисковиков.

  8. Наличие favicon может повлиять на рейтинг сайта. Яндекс.Вебмастер фиксирует отсутствие иконки, как ошибку на сайте, а технические ошибки влияют на место в выдаче. 

Материал подготовила Светлана Сирвида-Льорентэ.

Источник: https://www.ashmanov.com/education/articles/favikon-dlya-sajta/

Размеры иконок для Android приложений

Размер икон

Для того, чтобы согласовать интерфейсы приложений на целом зоопарке устройств, было придумано разбить их по плотности экранов (density).

Ну а точнее — все картинки можно подобрать под конкретную плотность экрана.

Для этого в проекте сразу создаются папки:

  • drawable-hdpi
  • drawable-ldpi
  • drawable-mdpi
  • drawable-xhdpi
  • drawable-xxhdpi 

В них нужно положить адаптированные изображения.

Сайт гугла  дает ценные рекомендации по расчету их размеров.

В своих проектах я часто пользуюсь только разными размерами иконки для запуска (их рекомендуют именовать с префиксом ic_launcher).

То есть вам нужно сделать файлы с одним названием, различные только разрешением, и расположенными по соответствующим папкам.

Вот размеры в пикселях для каждой плотности экрана:

  • LDPI  36×36.
  • MDPI 48×48.
  • TVDPI 64×64.
  • HDPI 72×72.
  • XHDPI 96×96.
  • XXHDPI 144×144.
  • XXXHDPI 192×192.

Когда плотность экрана не критична, я создаю папку простую папку drawable и храню все картинки в ней.

Если же плотность экрана критична, то можно высчитать размеры изображения, исходя из соотношения размера базовой картинки к соответствующему коэффициенту экрана.

За базовую плотность берется MDPI (48×48) .

  • LDPI — MDPIx0.75.
  • HDPI — MDPIx1.5.
  • TVDPI — MDPIx1.33.
  • XHDPI — MDPIx2.
  • XXHDPI — MDPIx3.
  • XXXHDPI — MDPIx4.

Во время публикации в маркете (play.google.com), понадобится ещё и иконка 512×512 и картинка для рекламы 1024×500.

Иногда требуется узнать плотность экрана на конечном устройстве пользователя.

Для этого создан класс DisplayMetrics .

Вот код примера получения плотности через getResources().getDisplayMetrics().densityDpi:

        int density = getResources().getDisplayMetrics().densityDpi;         switch (density) {         case DisplayMetrics.DENSITY_LOW:             Toast.makeText(this, “LDPI”, Toast.LENGTH_LONG).show();             break;         case DisplayMetrics.DENSITY_MEDIUM:             Toast.makeText(this, “MDPI”, Toast.LENGTH_LONG).show();             break;         case DisplayMetrics.DENSITY_HIGH:             Toast.makeText(this, “HDPI”, Toast.LENGTH_LONG).show();             break;         case DisplayMetrics.DENSITY_TV:             Toast.makeText(this, “TVDPI”, Toast.LENGTH_LONG).show();             break;         case DisplayMetrics.DENSITY_XHIGH:             Toast.makeText(this, “XHDPI”, Toast.LENGTH_LONG).show();             break;         case DisplayMetrics.DENSITY_XXHIGH:             Toast.makeText(this, “XXHDPI”, Toast.LENGTH_LONG).show();             break;         case DisplayMetrics.DENSITY_XXXHIGH:             Toast.makeText(this, “XXXHDPI”, Toast.LENGTH_LONG).show();             break;         }

Если поставить этот код при создании активности (т.е. в методе OnCreate), мы получим сообщение с плотностью экрана текущего устройства.

А вот таким способом можно получить размер экрана устройства с помощью класса Configuration:

int screenSize = getResources().getConfiguration().screenLayout                 & Configuration.SCREENLAYOUT_SIZE_MASK;         switch (screenSize) {         case Configuration.SCREENLAYOUT_SIZE_LARGE:             Toast.makeText(this, “Большой экран”, Toast.LENGTH_LONG).show();             break;         case Configuration.SCREENLAYOUT_SIZE_NORMAL:             Toast.makeText(this, “Средний экран”, Toast.LENGTH_LONG).show();             break;         case Configuration.SCREENLAYOUT_SIZE_SMALL:             Toast.makeText(this, “Маленький экран”, Toast.LENGTH_LONG).show();             break;         default:             Toast.makeText(this,                     “Размер экрана не большой, не средний и не маленький”,                     Toast.LENGTH_LONG).show();         }

Ширину и высоту дисплея можно получить так:

int Measuredwidth = 0;                     int Measuredheight = 0;                     Point size = new Point();                     WindowManager w = (WindowManager) context                             .getSystemService(Context.WINDOW_SERVICE);                     if (Build.VERSION.SDK_INT >= Build.VERSION_CODES.HONEYCOMB_MR2) {                         w.getDefaultDisplay().getSize(size);                         Measuredwidth = size.x;                         Measuredheight = size.y;                     } else {                         Display d = w.getDefaultDisplay();                         Measuredwidth = d.getWidth();                         Measuredheight = d.getHeight();                     }

Обратите внимание на проверку версии апи на устройстве, для версии 13+ размеры получаются по-другому.

Источник: https://android-tools.ru/help/razmery-ikonok-dlya-android-prilozhenij/

Что надо знать про ИКОНЫ. часть вторая

Размер икон

Изготовление икон:

С глубокой древности слово “Икона”  (по-гречески – образ, изображение) употребляется  для обозначения изображений, как правило, написанных на доске.  Причина этого явления очевидна. Дерево служило у нас основным строительным материалом.

Подавляющее большинство русских церквей были деревянными,  поэтому не только мозаике,  но и фреске (живописи по свежей  сырой  штукатурке)  не суждено было стать в Древней Руси общераспространенным убранством храмового интерьера.

Недаром было отмечено, что в Древней Руси икона явилась такой  же  классической  формой изобразительного искусства,  как в Египте – рельеф, в Элладе – скульптура, а в Византии – мозаика.

После падения Византии Русь стала подлинным центром православной культуры. Развитие иконографии продолжалось уже в русских школах. Уже, в «Истории государства российского», Карамзин упоминает о древнерусских художниках,  приводит сведения об их произведениях. Однако, не всё в истории русских икон было хорошо.

В петровские времена произошло то, чего так опасалось русская церковь. Забвение, разорение постигли древнерусскую культуру,  в том числе и иконопись, не в результате покорения иноземцами, а в момент высочайшего подъема русской государственности при Петре Первом. Реформы Петра,  повернувшие Россию на Запад, надолго прервали связь с культурным наследием Древней Руси.

  Русская живопись после  петровских  реформ, в том числе живопись церковная, строится на этих новых западно-европейских принципах.  И хотя чисто религиозное  уважение сохранялось в европеизированном просвещенном русском обществе, но сами отличия живописи древнерусской от европейской воспринимались им (Петром) лишь как доказательства русской отсталости и варварства.

После того как реформы перестроили мышление людей, многие историки осознали, что связь с предками стала прерываться, и одним из восстанавливающим это положение моментом было изучение искусства Древней Руси. И всё же, подлинное открытие иконописных сокровищ произошло позже. Это произошло уже в наше время.

 Дело в том, что люди ХIХ столетия древнерусской иконописи по-настоящему просто не видели.  Потемнели, покрылись пылью и копотью, уцелевшие в древних храмах фрески и мозаики,  и  в  буквальном  смысле стали невидимы иконы – главная, самая многочисленная часть древнерусского наследия.

Ведь фресками и в особенности мозаиками украшали в древности далеко не каждую церковь, а иконы были обязательно не только в каждом храме,  но и в  каждом  доме.  Причина этой  невидимости икон – в той особой живописной технике, в которой они создавались.

Доска, на которой должна быть написана икона, покрывалась левкасом или загрунтованной тканью – паволокой, и само изображение наносилось на грунт темперой, т.е. минеральными красками.  А  сверху изображение покрывалось слоем олифы.  Олифа хорошо проявляет цвета,  что еще важнее прекрасно  предохраняет икону  от  повреждений.

  Но олифа обладает свойством со временем темнеть,  и за 70-100 лет она темнела на столько, что почти совсем скрывала,  находящуюся под ней живопись. В древности на Руси знали и применяли способы удаления потемневшей олифы,  т.е. способы “расчистки” древней живописи. Но способы эти были трудоемки и со временем иконы стали не расчищаться,  а “поновляться”, т.е.

поверх  потемневшей  олифы писалось новое изображение.  Часто на древних иконах делалось в течение веков несколько таких поновлений  –  первоначальная  живопись в таком случае закрывалась несколькими слоями записей,  каждый из которых был  покрыт  олифой. Таким  образом, в начале XIX века,  к тому моменту,  когда возник интерес к допетровской культуре,  потемнели уже и иконы XVII века.

На  всех  древних  иконных досках представали лишь силуэты, контуры изображений,  проступающие сквозь потемневшую, закопченную олифу. Среди образованных людей находились немногие,  особо чуткие к  искусству люди,  сумевшие ощутить в этой почерневшей живописи таящуюся в ней художественную силу.

  Так  в  1840  году  историк Иванчин-Писарев,  посетивший Троице-Сергиеву лавру, сумел увидеть в хранящейся там сильнопотемневшей «Троице» Андрея Рублева  ценнейший памятник искусств. «Троица» Рублева была плодом подлинного и счастливого вдохновения. При первом взгляде она покоряет своим несравненным обаянием.

Перед тем как начать писать икону, художник проходил определенный ритуал очищения, как собственного тела, так и мыслей. Вдохновение озарило мастера лишь после того, как он прошел путь настойчивых исканий; видимо, он долго испытывал свое сердце и упражнял свой глаз, прежде чем взяться за кисть и излить свои чувства.

Рублёв был учеником византийского иконописца Феофана Грека. Естественно, что Андрей знал византийскую школу, однако его не привлекало вычурность техники писания. До нас дошли записи, что Рублёв подолгу смотрел на иконы своих учителей и предшественников, но не молился, не ставил свечей, и не читал молитвы рядом с ними.

Долгое время Андрей, словно медитировал стоя у изображений святых. Тогда –то и родился стиль иконографии, который повлиял на судьбы многих людей. Рублёв жил среди людей, почитавших обряды, наивно убежденных в таинственной силе древних форм.

Чтобы оставить их привязанностей к старине, он согласно обычаю представил трех крылатых ангелов, так что средний возвышается над боковыми – это был образ Спасителя. Он изобразил чашу с головою тельца ( как символ жертвоприношения), и дуб Маврийский (символ «Древо Познания», дерева Жизни) и палаты, намекающие на отсутствующего Авраама.

Но Рублев не мог остановиться на этом, его влекло более проникновенное понимание древнего сказания о троичности божественного начала. В одной иконе, он собрал воедино все возможные представления о написании божественной Троицы. Главным завершением «Троицы» – это было геометрическое расположение фигур. Вписанный в круг сюжет, придавал глубину всей композиции.

Круг всегда использовался для изображения безначальности божественного Духа и бесконечности Любви Бога. В эзотерическом смысле круг это ещё и символ бесконечности бытия – Ураборус – змея, которая кусает свой хвост. Эта мощное синтезирование различных представлений, воздвигло икону «Троицы» Рублёва в разряд неповторимых шедевров всех времен.

Размеры икон:

Говоря о иконописи, невозможно не сказать о размерах икон. В древнерусской культуре был определенный канон, по которому соблюдались пропорции, определяющие принцип гармонии церковных художественных ансамблей. Исследованием пропорций почти не занимались, между тем эти положения были неизменными для различных эпох и художественных школ.

В церковной живописи имелись определенные соотношения между рядами иконостаса, а так же между иконами и храмами. Во многих церквях существовал, так называемый, эстетический хаос, в котором очень сложно было выявить изначальные художественные закономерности.

Это происходило из-за того, что многие церковные коллекции икон создавались по произведениям из других церквей, по принесениям богомольцев, не отвечающих размерам храма.

В частности, убеждения многих историков, что «Троица» Рублёва была написана не для Троицкого собора Троицко-Сергиева монастыря, возникает от анализа отношений вертикальных размеров икон деисусного и местного рядов. Средний показатель пропорций местных и деисусных рядов был девять десятых (за отдельными исключениями – от 0,8 : 1 до 1:1).

Для примера снова обратимся к рублёвской «Троице». Многие исследователи (Андре Грабар, Л.В. Бетин, Л.А. Щенникова, В. Плугин) считают, что эта икона была написана для Успенского собора в Звенигороде.

Если рассмотреть соотношение высоты «Троицы» с длиной интерьера церкви (от западных дверей до горнего места), то окажется, что высота иконы Рублёва составляет точно одну десятую длинны дворцовой церкви (14,25 м) и составляет 142 см.

Подобная числовая зависимость так же существовала между величиной местного ряда и внутренним пространством храма и составляла 1:9 и 1:11. Например, длинна собора Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле – около 16,65 м, а высота храмовой иконы «Преображения» – 163 см.. Длина московского Успенского собора около 15 метров (без притвора).

Высота местной иконы «Троица» – 168 см.. Длинна Троицкого собора Троицко-Сергиева монастыря 17,82 м, а высота храмовой иконы “Троица” – 161 см. . Но почему именно горизонтальная протяженность храма? Ответ прост. Высота храма обычно примерно соответствует его длине. Если опять обратиться к Успенскому храму в Звенигороде, то высота его основного объема – от пола до основания барабана – точно повторяла длину. По исследованию Плугина – высота деисусных чинов на Руси в XV – XVI веках равнялась приблизительно одной десятой общей длины собора. Например, общая протяженность звенигородской дворцовой церкви – около 16,5 м, высота деисусных икон – 158-160см; Троицкого собора Сергиевой лавры – около 19,5 м, деисуса – 188-190см.

А вот деисусный чин в иконостасе Благовещенского собора (210 см) вероятно, писался для храма длиной 21-22 метра. И Благовещенский великокняжеский храм и Успенский собор в Коломне оказывается для него слишком малы. Размеры древнего Архангельского собора точно известны, но если судить по храмовой иконе “Архангел Михаил с деяниями ангелов” (высота 230 см), то он, напротив, был слишком велик.

Часть первая.

Часть третья.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/radosti_polno/chto-nado-znat-pro-ikony-chast-vtoraia-5db53f4934808200b0a5fc16

Как увеличить (уменьшить) значки на экране телефона Android – инструкция и способы

Размер икон

Если значки на экране телефона плохо видно, то можно настроить их подходящий размер. Изменить параметры экрана возможно при помощи стандартных средств и сторонних приложений. Давайте рассмотрим самые эффективные способы, как увеличить или уменьшить значки на экране телефона Андроид.

Данная статья подходит для всех брендов, выпускающих телефоны на Android 10/9/8/7: Samsung, HTC, Lenovo, LG, Sony, ZTE, Huawei, Meizu, Fly, Alcatel, Xiaomi, Nokia и прочие. Мы не несем ответственности за ваши действия.

Внимание! Вы можете задать свой вопрос специалисту в конце статьи.

Масштаб интерфейса Андроид

Масштаб экрана изменяется с целью размещения на нем максимального количества информации. В интерфейсе девайса одновременно с этим изменяется размер окон и значков.

Первый метод

Инструкция:

  • Переходим в настройки телефона. Для этого жмем в уведомлениях на шестеренку или жмем на ярлык в меню.
  • Выбираем вкладку «Экран».
  • В разделе «Экран» жмем на «Масштаб изображения на экране».
  • В этой кладке ползунок перемещаем так, чтобы получить максимально удобный вариант интерфейса.

Здесь доступны такие режимы:

  • Очень маленький.
  • Маленький.
  • Средний.
  • Очень крупный.

Выбрав этот способ, у вас не будет широких возможностей для настройки масштаба интерфейса. Здесь предлагается выбрать один из 4-х пунктов.

Такая настройка выполняется удобно и оперативно. Во время изменения настроек демонстрируется специальная картинка. Она показывает, какой именно вид интерфейс будет иметь в разных программах.

Читайте Появился значок/иконка на экране телефона Android

Второй метод

Способ является более гибким, но и более сложным. Здесь можно изменить размер по собственному усмотрению до самого мелкого значения или до максимально возможного, когда иконки будут занимать весь экран.

Чтобы сделать значки больше или меньше, необходимо активировать режим «Для разработчиков». Инструкция:

  • Переходим в «Настройки».
  • В открывшемся меню выбираем раздел «О телефоне» или «Система», в зависимости от используемой версии Андроид.
  • В данной вкладке выбираем «О телефоне», если ранее вы нажали на раздел «Система».
  • Перед вами отобразится список с данными о телефоне. Жмем «Номер сборки». Жмем на эту строку 5 раз, пока система не отобразит сообщение «Вы стали разработчиком!».
  • Теперь в разделе «Система» будет доступна вкладка «Для разработчиков».
  • Жмем «Для разработчиков», после чего находим вкладку «Минимальная ширина». В этом разделе можно изменить масштаб интерфейса.

Приложение Beautiful Icon Styler

Утилита используется для работы со сторонними иконками в системе Андроид. Для ее использования рут права не требуются.

Главным плюсом софта стало то, что изменить размер значков можно путем совершения нескольких нажатий. Программа отлично работает в стоковом лаунчере Андроид.

Сначала пользователю необходимо скачать Beautiful Icon Styler из Play Google. После запуска софта можно инсталлировать предложенные наборы со значками.

После инсталляции утилиты жмем «Apply» для ее использования. Через пару секунд приложение можно закрыть, а рабочий стол примет новый вид.

Minimal ADB and Fastboot для Windows

Размер иконок на экране телефона Андроид зависит от плотности пикселей на дюйм (DPI). Для изменения этого параметра при помощи утилиты Minimal ADB and Fastboot выполняем такие шаги:

  • Устанавливаем программу Minimal ADB and Fastboot на компьютер под управлением системы Виндовс.
  • Активируем отладку по USB на гаджете.
  • Подключаем телефон к компьютеру, запускаем софт. Отобразится окно, в котором вводим команду «adb devices». Это выполняется с целью проверки подключения.
  • Определяем оптимальный показатель DPI для используемого в гаджете дисплея.
  • Если софт установил подключение, то задаем команду «adb shell wm density ХХХ», где вместо значения ХХХ вводим нужный показатель DPI. Осуществленные изменения станут доступными после перезагрузки телефона.

Если на телефоне установлены root права, то показатель DPI можно изменить при помощи подходящего файлового менеджера с root доступом, к примеру, ES file explorer.

Пользователю нужно будет открыть в директории /system файл build.prop. В этом файле следует найти строчку «ro.sf.lcd_density=» и ввести нужное значение DPI. Затем сохраняем осуществленные изменения и перезапускаем телефон.

Как добавить/удалить иконку с экрана телефона Android

Приложение Google Now Launcher

У компании Гугл имеется своя пусковая установка, преимущество которой заключается в интеграции с сервисом Гугл Now (пользователю достаточно на главном экране телефона провести пальцем влево). В этой опции отсутствует большое разнообразие параметров персонализации, но все иконки большого размера демонстрируются по умолчанию. Такие иконки более читабельны.

Минусом этого способа стала его доступность – установить софт можно только из Плей Маркета на ограниченное число гаджетов.

Приложение Apex Launcher

Данная программа предназначена для телефонов на системе Андроид 4.0.4 и выше. Это решение будет отличным выбором для устаревших гаджетов.

В утилите имеется большое количество настроек персонализации. Запустив программу впервые, на главном экране отобразится иконка «Параметры Apex». Она будет ярлыком для конфигурации и параметров.

В настойках предоставляется опция по изменению размера иконок. На экране отобразится слайдер для увеличения или уменьшения этого значения в процентах.

Источник: https://androproblem.ru/nastroika/kak-uvelichit-umenshit-znachki-na-ekrane-telefona-android.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.